Россияне в двадцатке лучших по итогам Mini Fastnet

Финишная черта 600-мильной оффшорной гонки Mini Fastnet — 2019 официально закрылась 22 июня. Из более, чем 80 команд, стартовавших из французского Дуарнене к ирландскому острову Фастнет 16 июня, весь маршрут удалось пройти только 63-м.

СРЕДИ ТЕХ, КОМУ УДАЛОСЬ БЕЗ КРИТИЧЕСКИХ ПОЛОМОК ЗАВЕРШИТЬ ГОНКУ, ОКАЗАЛИСЬ И ОБА РОССИЙСКИХ ЭКИПАЖА.

Русско-белорусский тандем Федора Дружинина и Александра Рачевского, соревновавшийся в прото-флоте, вернулся в Бретань девятым в своем дивизионе и двенадцатым в общем зачете. Команде удалось сохранить позицию, завоеванную еще в первые сутки гонки. Однако далось это нелегко.

«Внезапно. Из тумана. В 200 метрах впереди маячище и скалы. “Давай между берегом и маяком”, — говорит Саша. “Саша, — говорю, — карты нет. И маяк обычно ставят с моря, между островом и берегом там точно что-то было”. “Ну, у нас же киль поднят, осадка всего метр”, — говорит Саша. — А буруны мы увидим. Наверное”. В общем, когда я увидел камень прямо по курсу (спинакер, 14 узлов, оверфолсы под 3 метра), кирпичей я отложил достаточно на кирпичный домик для поросят. Саня до последнего отказывался делать поворот фордевинд со словами “спокойно-спокойно, сейчас проедем”. Так и проехали без фордака, практически на бабочке. Два дебила — это сила», — рассказал Федор Дружинин на своей странице в Facebook историю о том, «что не показывает трекер».
Ирина Грачева и Константин Безпалько, вышедшие на старт на серийной лодке, финишировали 19-ми в своем флоте и 36-ми среди всех участников регаты, в два раза улучшив свое положение по отношению к соперникам по сравнению с первым днем регаты.

«Я очень плохо взяла старт. Просто опоздала, не рассчитав время. И всю дорогу корила себя за это. Оказавшись в самом последнем эшелоне на стартовой линии, отчетливо видишь, насколько много ты проигрываешь, не имея чистого ветра долгое время.
Старт суперважен даже в длинной оффшорке. Мелочей нет! После прохождения маяка Фастнет получился своеобразный рестарт — флот снова собрался вместе. Новый ветер пришел, как и ожидалось, с востока. И мы заняли более выигрышную позицию», — рассказала после финиша Ирина Грачева на своей странице в Facebook.
Проблемы у команды возникли также из-за неподходящего спинакера. Хороший парус пришел в негодность во время предыдущих соревнований, а ткань старого, взятого на замену, оказалась критически уставшей.

«Оказалось, что ткань настолько уставшая, что при уборке в сильный ветер нижняя шкаторина просто оторвалась по всей длине. Поэтому на самое начало гонки нам пришлось нести не оптимальные паруса и проигрывать», — посетовала яхтсменка.
Победителем регаты и лидером дивизиона «Прото» стал французский экипаж Cherche Parteneire Акселя Треина (Axel Trehin) и Тома Ковиля (Thomas Coville). Несмотря на то, что команда осталась без электричества (и, как следствие, без компаса и авторулевого), вскоре после огибания Фастнета экипажу удалось не просто прийти на финиш первым, но и установить новый рекорд гонки.

Петлю в 600 миль Cherche Parteneire прошла за 3 дня, 4 часа, 58 минут и 26 минут, на 4 часа улучшив предыдущий рекорд 2017 года. Средняя скорость французской команды составила 7,86 узла.

«Мы не ели горячей пищи. Пересечение Ла-Манша вышло лихим. Мы упорно боролись с Франсуа Жамбу (Francois Jambou) и Паскалем Фиве (Pascal Fievet). Они не сдавались, нам пришлось выложиться по полной», — рассказал после гонки Аксель Треин.
Лодка Жамбу и Фиве, Team BFR Maree Haute Jaune, пришла на финиш второй, «опоздав» на час.

А ведь Cherche Parteneire едва не выбыла из соревнований еще до старта — из-за поломки шверта. Спасла взаимовыручка среди французских команд.

«Шверт с 716 [Team BFR Maree Haute Violet, прим. itBoat] поставили на 850 [Hydro Progress, прим. itBoat], а шверт с 850 подошёл на 945 [Cherche Parteneire, прим. itBoat]. Теперь две лодки поедут обутые в разные ботинки на каждую ногу. Все три лодки — детища Марка Ломбара разных поколений. Шверты подходят!» — рассказывал об этой ситуации перед началом гонки Федор Дружинин.
Team BFR Maree Haute Violet из-за проблем с мачтой была вынуждена изначально отказаться от выхода на старт, а Hydro Progress впоследствии вернулась в порт из-за проблем с рулем в первые сутки регаты. После финиша Треин и Ковиль еще раз тепло поблагодарили выручивших их товарищей.

Среди серийных лодок лучшей оказалась итальянская Geomag, финишировавшая седьмой в общем флоте спустя 13 часов после Cherche Parteneire.

Анастасия Носова. itBoat

Добавить комментарий