21 мая, вице-премьер-министр – министр инфраструктуры Украины Борис Колесников открыл железнодорожный вокзал Донецка после масштабной реконструкции.
Новое здание вокзала отныне включает в себя основное здание, пригородный и транзитный вокзалы, два торговых комплекса, два конкорса (переходы над путями) – большой и малый. Отныне пассажирам не придется бегать через пути с багажом – для их удорбства работают 28 лифтов и 25 эскалаторов.
Также полностью заменена железнодорожная инфраструктура всей станции Донецк. На Артемовской улице появилась настоящая автостанция, которая будет обслуживать северное направление авобусных маршрутов.
Как сообщает пресс-служба Донецкой железной дороги, новый комплекс сможет обслуживать за сутки 35 тыс. пассажиров вместо 15 тысяч.
«Вы построили настоящий европейский вокзал, значит зарплаты на вокзале должны быть тоже европейские, — обратился Борис Колесников к генеральному директору «Укрзализныци» Владимиру Козаку и заслужил аплодисменты встречавших его железнодорожников.
В этот же день журналисты увидели своими глазами скоростной поезд «Hyundai», который может развить скорость до 160 км/час и доехать из Донецка до Киева за 5,5 часа. Всего таких поездов будет выпущено 10, шесть из которых должны начать курсировать украинскими железными дорогами до Евро-2012. Остальные попадут в Украину после чемпионата.
В поезде девять вагонов 1-го и 2-го класса. Удобные сидения, столики, кондиционеры и приближенные к идеалу туалеты в обоих концах вагона – не полный переченьт достоинств нового поезда. С трудом представителям СМИ удалось убедить ожидающих пассажиров, что это не электричка и в Ясиноватую она не идет.