На съезде городской организации Партии регионов рассмотрели проект новой программы ПР

Сегодня, 12 марта, в ходе ХХ конференции Донецкой городской организации Партии регионов рабочая группа новой программы Партии регионов.

Об этом пишет в своем блоге в Фейсбук секретарь Донецкого горсовета Сергей Богачев. Ниже мы приводим полный текст Проекта программы «Новые Регионы, Новая Украина»:

 

«Преамбула

Движение к успеху невозможно без оценки прошлого, выявления ошибок, исправления их и недопущения в дальнейшем.

В последние годы властная вертикаль в Украине приобрел совершенно гротескные формы, система государственного управления стала заметно пробуксовывать, тормозить развитие страны.

Отсутствие взвешенного, всестороннего, государственнического подхода к проблеме, следование узкопартийным интересам, либо личным амбициям неоднократно ставили политический процесс в зависимость от хрупких, сиюминутных компромиссов. 

Политическая система – каркас государства. Условием сохранения страны является глубокая трансформация всех институтов политической системы.

Чрезмерное сосредоточение полномочий в руках Президента, декоративный характер, заложенных в Конституции сдержек и противовесов, отсутствие механизмов контроля и привлечения к ответственности Президента, диктовали антагонистические сценарии президентских выборов, которые, с учетом высокой политической поляризации, присущей украинскому обществу, каждую президентскую кампанию ставили Украину на грань прямого политического противостояния и углубляли раскол.

Понимая все выше перечисленное, осознавая свою ответственность перед будущими поколениями Украины, Партия Регионов, готова изменить себя и изменить страну, и видит ключ к данным изменениям во всеобъемлющем процессе децентрализации власти в государстве.

Децентрализация власти, наряду с глубоким реформированием целого ряда сфер жизнедеятельности государства, должна быть реализована на всех трех уровнях политической системы Украины:

– на национальном уровне

– на региональном уровне

– на уровне местного самоуправления

Исходя из этой логики мы, Партия Регионов, предлагаем уделить внимание нижеприведенным ключевым проблемам системы государственного управления, и видим их решение в указываемых далее изменениях. 

Государственная политика на национальном уровне

По нашему мнению ключевой проблемой центральных органов всех ветвей власти в государстве заключается в гиперцентрализации всех процессов. Такая централизация рождает к жизни: перегруженные чиновниками центральные аппараты органов власти, неспособность этих институций адекватно и оперативно реагировать на возникающие вызовы, и формулируемы задачи, создает плодородную почву для процветания коррупции в высших эшелонах власти.

По нашему мнению решением данной проблемы может формирование нового баланса ветвей власти. Перераспределение полномочий и функций, компетенций и сфер ответственности, а именно:

– Закрепление за Президентом Украины представительских, контрольных функций, законодательное отстранение фигуры Президента от руководства силовым и экономическим блоком, упрощение процедуры импичмента;

– Формирование эффективного парламента. Шагами к его большей эффективности могли бы быть по нашему мнению двухпалатная форма и сокращение числа народных избранников, новый регламент, и законодательная база, делающая возможными приостановление полномочий и отзыв нерадивых народных избранников, или народных избранников не соответствующих полученным от избирателей высокому доверию и статусу;

– Формирование реальной независимости судебной власти;

– Коренное изменение системы правоохранительных и надзорных органов;

– Законодательное закрепление содержания статьи 5 конституции Украины, гласящей, что, единственным источником власти в Украине является народ. Закрепление в виде простых и прозрачных процедур прямой демократии: референдумов (национальном и местных), права гражданской законодательной инициативы, и встречной законодательной инициативы.

Крайне важным, по нашему мнению, является законодательное закрепление внеблокового, нейтрального статуса государства и, возможное, принятие долгосрочного моратория на участие страны в надгосударственных интеграционных проектах.

Государственная политика на региональном уровне

Давно назревшей проблемой Украины является административно- территориальная реформа. Искусственность границ советских областей, дробность деления создают массу проблем, определяют содержание излишне массивного и дорогостоящего управленческого аппарата. Параллельно с этой фундаментальной проблемой сосуществует другая проблема, являющаяся прямым следствием гиперцентрализации всей политической системы и системы государственного управления, это сосредоточения всей реальной власти на региональном уровне в областных государственных администрациях, при которых областные советы выполняют сугубо декоративную функцию. 

По нашему мнению решением данной проблемы может стать ряд важных реформ:

– Сокращение административно-территориальных единиц областного уровня. Границы территориальных единиц определяются исходя из комплекса факторов: существующие границы, естественные границы, экономические связи, транспортная инфраструктура, исторические факторы, языковой, национальный, вероисповедный состав и др.

– Ликвидация областных администраций. Переход к выборности глав исполнительной власти в регионах. Исполнительная власть в регионах – исполкомы, состав которых будет утверждаться региональными советами по представлению выборных глав территориально административных единиц.

– Разграничение исключительной компетенции центральных органов власти, совместной компетенции органов государственной власти и органов региональной власти, а также компетенции органов регионального самоуправления.

– Необходимо кардинально поменять подходы в налоговой и бюджетной политике исходя из принципов бюджетного федерализма, т.е. автономного функционирования бюджетов различных уровней.

– Территориальные принципы уплаты налогов (налоги платятся там, где расположено производство, или формируется добавленная стоимость).

– Передать региональным властям максимально широкие полномочия в области языковой, национальной, культурной, образовательной политики (включая высшую школу), оставив в компетенции центральных органов государственной власти – издание рамочных документов и общую координацию.

– Создание региональных стабилизационных фондов.

– Самые широкие полномочия в сфере ЖКХ, строительства, экономической, социальной политики, других отраслевых программ.

– При наличии государственно гарантированных социальных минимумов, предоставить право на региональные надбавки за счет средств региона, которые позволяют увеличивать социальные выплаты жителям региона.

Все эти меры по нашему мнению создадут реальные предпосылки для гармоничного развития регионов, роста политической культуры, совершенствования институций гражданского общества. Эти реформы позволят регионам сохранять их культурную и языковую идентичность, региональную самобытность. 

Государственная политика на уровне местного самоуправления

Украинское местное самоуправление и первого и второго уровня заслужено называют «авгиевыми конюшнями» украинского государственного управления. В наследство от советской эпохи нам досталось неэффективное, плохо управляемое, не обеспечивающее должного уровня предоставления услуг населению нагромождение функций, компетенций, полномочий, приправленное сложным и несоответствующим существующим задачам, административно-территориальным «раскроем». 

И здесь, на уровне местного самоуправления существует проблема ориентированности выполнения всех функций на решения принимающиеся в столице. По сути, если местное самоуправление и реализует отдельные свои функции успешно, то происходит это не благодаря, а вопреки сложившейся ситуации. 

Местное самоуправление требует срочного реформирования и наше видение в этом вопросе такое:

– Всеобъемлющее изменение административно-территориального деления на основе численности населения как базового критерия для базовой административно-территориальной единицы (общины). Установление нижнего предела количества населения в такой базовой единице. Формирование нового административно-территориального деления на основе экономических, инфраструктурных и культурных критериев.

– Ликвидация местных государственных администраций. Передача полномочий администраций исполкомам местных советов.

– Реализация на уровне местного самоуправления принципов бюджетного федерализма и субсидиарности.

– Создание законодательной базы для защиты на уровне местного самоуправления прав и свобод этнических и конфессиональных общин.

По нашему мнению именно местное самоуправление при должной подкрепленности полномочиями и бюджетными возможностями, станет тем институтом, который сможет дать стране наибольшее количество точек роста, создаст возможности для качественного улучшения уровня жизни в государстве.

Заключение

Мы возвращаемся к тому, с чего начинали. К пути, с которого свернули в жарких политических баталиях. Возвращаемся, чтобы исправить свои ошибки, вместе с Вами и ради Вас. Мы заслужим ваше доверие».

Добавить комментарий