В Донецке обследуют состояние мостов через Кальмиусское водохранилище

В минувшие выходные на мосту через Кальмиус по проспекту Ильича в Ворошиловском районе было временно перекрыто движение транспорта (с 23 часов 1 марта до 5 утра 2 марта). Как заранее объявлялось на сайтах горсовета и ГлавУБиКО, такие меры были связаны с проведением работ по испытанию существующих конструкций моста. Ожидает ли ремонт эту основную переправу через Кальмиус, узнавал корреспондент «МГ».

Испытание на прочность

Как рассказали в управлении капитального строительства Донецкого городского совета, на балансе которого сейчас находится мост по Ильича, это были пока испытательные работы, необходимые для определения его остаточного ресурса.

Сразу отметим главное – аварийной ситуации нет, это плановая проверка. Перекрывали дорогу потому, что испытывать мост на прочность довольно сложно, но интересно для специалистов. «КП «ДРСУ» предоставило для этих целей грузовую технику – самосвалы, нагруженные до определенного веса. Их установили на пролетные конструкции, расположенные между опорами моста, – объяснил начальник отдела перспективного развития и подготовки производства УКСа Максим Иващенко. – Специальные датчики снимали показатели напряжения в металлических опорах. Специалисты сейчас смотрят, соответствуют ли показатели норме, и делают выводы, какие мероприятия предпринять». Выводы будут сделаны лишь через полтора-два месяца, именно столько времени нужно на обработку данных. «К маю документация будет готова и вынесут рекомендации. Тогда только будет известно, нужен ли ремонт и будут ли в связи с этим перекрывать дорогу. Потому что испытания не всегда означают ремонт», – сказал Максим Иващенко. По его словам, в последний раз подобное обследование было по заказу ГлавУБиКО в 2008 году. Тогда замечания были не критические, поэтому был произведен текущий косметический ремонт моста. Данное исследование ведет уполномоченная проектная организация, она и будет делать заключение.

Строили на совесть

Стоит отметить, что мост эксплуатируется достаточно давно. В официальных источниках временем его строительства называют 1951–1954 годы, однако уже в 1953 году по нему было открыто движение и в Калининский район пустили троллейбус. Донецкий краевед Евгений Ясенов рассказывает: «Мост строился всухую – водохранилище тогда еще не успело наполниться, на старых фото видно, как под ним течет Кальмиус шириной 5–6 метров. Лишний год строительства объясняется тем, что вышла задержка с установкой чугунных барельефов на главных въездных пилонах, увенчанных гербами. Какое-то время мост обходился без них. Над барельефами на тему освобождения и восстановления Донбасса работала группа московских скульпторов, зарекомендовавших себя при создании памятников на военную тематику. В конечном итоге мост приобрел знакомый нам всем вид. В конце шестидесятых на восточном конце моста пристроили еще полукруглые пандусы»… Специалисты говорят, что прочность моста позволила за 60 лет капитально в него не вмешиваться. Вслед за мостом по Ильича плановое исследование ждет и мост по бульвару Шевченко.

Елена ШУЛЮПОВА

Добавить комментарий