В Донецке решали, где еще нужны велодорожки

Определиться с будущими маршрутами велодорожек собрались 11 февраля в Донецком горсовете представители городских управлений, ГАИ и общественных организаций. В этом году это было первое заседание рабочей группы по внедрению Концепции развития велосипедной инфраструктуры. Здесь не только отчитались о проделанном, но и обсудили спорные моменты.

О том, что уже сделано, рассказал Евгений Кобзарь, директор ООО «Центр транспортных технологий», который проектировал велоинфраструктуру шахтерской столицы: «Уже построены велодорожки по улице Артема, от площади Ленина до Таманского. Опустили бордюры, сделали пандусы, расставили дорожные знаки и, когда позволит погода, нанесут дорожную разметку». По его словам, уже в этом году город продлит велодорогу по улице Артема до бывшего Северного автовокзала.

Есть еще готовые проекты, которые остается только реализовать. «Уже готов проект Большого центрального кольца: Набережная – Мира – Розы Люксембург – Садовый – Дзержинского – Набережная, – сообщил Евгений Кобзарь. – Также запроектирован маршрут от пересечения Университетской – Мира до Университетской – Орешково, затем по бульвару Пушкина и в самый низ – до 25 лет РККА». По словам специалиста, в планах – разработать проект велодорожек от Северного до жд/вокзала по улице Артема, а также продлить велотрассу от Киевского проспекта до аэропорта. «И возле Кальмиус Арены по Левобережной решили предусмотреть велодорожки», – добавил проектировщик.

Не обошлось без споров. Сергей Денисенко, представитель общественной организации «Донецкое экологическое движение» выступил против возможной отмены велодорожки по проспекту Мира – от Челюскинцев до 50 лет СССР: «Частные предприниматели ратуют там за строительство автопарковки на месте зеленого бульвара, разделяющего проезжую часть. Мы будем хлопотать в горсовете за то, чтоб такое решение не принимали».

Игорь Поберий, вице президент Федерации велоспорта Донецкой области пришел с готовым макетом проекта реконструкции парка «Студенческий», где нанесены велодорожки: «Мы обратились с просьбой включить нас в разработку. Работали совместно с УКСом и проектировщиком. Велодорожки в парке должны быть предусмотрены в полном объеме, потому что это рекреационная зона, и там проводят уроки физкультуры для студентов университета. УКС уже сделал велопроезд по улице Соловьяненко до Бохумской по дамбе. Хотим, чтоб для велосипедистов был выход на Ватутина». По этому проекту, велодорожная кольцевая должна быть расположена вокруг второго городского пруда, прорисовали горки и для фрирайдеров.

По словам начальника ГлавУБиКО Константина Савинова, большинство этих проектов запланировано на этот год и при соответствующем финансировании будет реализовано. К слову, реализация Концепции развития велосипедной инфраструктуры рассчитана до 2021 года. Общая протяжённость планируемой маршрутной велосипедной сети, в соответствии с пожеланиями общественности, составляет 62 км, и финансироваться ее строительство должно пополам с немецкой организацией GIZ.

Елена ШУЛЮПОВА

Добавить комментарий