Для ВМФ России планируется построить 40 минно-тральных кораблей нового поколения, проекта 12700

ЦАМТО, 9 июня. Планами Главного командования ВМФ по оснащению минно-тральных сил флота новыми кораблями противоминной обороны проекта 12700 предусмотрено строительство в ближайшей перспективе 40 кораблей этого проекта.

Об этом сообщил заместитель главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Виктор Бурсук по итогам рабочего совещания, на котором обсуждались вопросы надводного кораблестроения.
По его словам, «ВМФ рассчитывает, что с 2018 года Средне-Невским судостроительным заводом будут строиться, как минимум по 2 корабля проекта 12700 в год. Наряду с этим, планируется развернуть строительство кораблей противоминной обороны проекта 12700 на предприятиях Дальнего Востока. Эти корабли оснащены роботизированными средствами поиска мин, что позволит минно-тральным силам эффективно выполнять противоминные задачи при обеспечении развертывания сил ВМФ в назначенных морских районах и выхода сил из пунктов базирования».
В.Бурсук отметил, что «наряду с этим будет проводиться сервисное обслуживание минно-тральных кораблей существующих проектов, находящихся в составе флотов ВМФ России с целью поддержания их технического потенциала на должном уровне. Это касается базовых, рейдовых и морских тральщиков».
Корабли противоминной обороны проекта 12700, предназначенные для борьбы с любыми типами морских мин, строятся из монолитного стеклопластика на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге по заказу Военно-морского флота в рамках Государственной программы кораблестроения. Головной корабль проекта 12700 «Александр Обухов» уже выполняет задачи в составе ВМФ, три следующих корабля ПМО «Георгий Курбатов», «Иван Антонов» и «Владимир Емельянов» находятся на различных этапах постройки.
Главной отличительной особенностью новейших кораблей противоминной обороны является самый большой в мире цельнолитой корпус из композитных материалов. Преимуществом этого корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин. Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше чем у корпуса из маломагнитной стали. При этом масса корпуса значительно меньше. В строительстве кораблей проекта 12700 реализуются новейшие российские технологии и технические решения, не имеющие аналогов в мире. Корабль оснащен новейшими средствами поиска и обнаружения мин, имеет высокие маневренные качества и мореходность. В состав противоминного вооружения корабля входит безэкипажный катер, что позволит осуществлять поиск и обнаружение мин без малейшего риска для людей.
Главное командование ВМФ придает большое значение обновлению минно-тральных сил всех флотов ВМФ и повышению их эффективности. Интенсивность боевой подготовки сил ВМФ с отработкой широкого спектра задач в составе группировок и отрядов всегда предполагает минно-тральное обеспечение этих действий. Корабли ПМО проекта 12700 призваны устранять минную угрозу при выходе сил ВМФ из пунктов базирования и их развертывании в морских акваториях. Корабли проекта 12700 являются минно-тральными кораблями нового поколения, которые смогут эффективно выполнять функции противоминной защиты пунктов базирования, назначенных морских районов; обнаружения и уничтожения мин всех типов; обеспечения противоминной защиты кораблей на этапе развертывания сил (группировок) флота на переходе морем, а также проведения противоминной разведки и постановки минных заграждений.
Корабли противоминной обороны (ПМО) пр. 12700 разработаны ЦМКБ «Алмаз» и являются новым поколением кораблей ПМО. На базе опыта школы отечественного кораблестроения и передовых мировых тенденций в сфере противоминной обороны на кораблях этого проекта сформирован противоминный контур с применением новейших, высокоэффективных гидроакустических станций, интегрированной мостиковой системы, главного командного пункта – автоматизированной системы управления противоминными действиями. Вместе с тем, корабль способен использовать и традиционное тральное вооружение.
Водоизмещение корабля проекта 12700 составляет 890 т, длина – 61 м, ширина – 10 м, скорость хода при полном водоизмещении – 16,5 узлов, экипаж – свыше 40 человек. Корабль обладает высокой маневренностью за счет применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств. В проекте корабля ПМО реализован новый подход к созданию комфортных условий службы экипажа, сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации.

Добавить комментарий