Sailing Champions League — новая «визитка» спортивного Санкт-Петербурга

Две российские команды отобрались на финал Sailing Champions League 2019 — таковы итоги третьего квалификационного этапа Евролиги в Санкт-Петербурге.

Квалификационный этап Парусной лиги чемпионов Европы (Sailing Champions League, SCL) — завершающий этап отбора перед финалом, в этом году он пройдет в швейцарском Санкт-Морице. Поэтому старты на петербургской воде обещали получиться напряженными и азартными. Так и произошло.

Слабый, заходистый ветер, который постоянно менял направление, и сильное течение Невы придали этапу непредсказуемости, что, конечно, максимально усилило борьбу в лидирующей группе яхтсменов.

ПЕТЕРБУРГ ВСТРЕТИЛ СПОРТСМЕНОВ СУРОВО
В первый день яхтсменов поливало дождем, да и ветер на порывах достигал 15 узлов, во второй непогоду сменил штиль, из-за чего гоночный комитет сумел провести всего четыре гонки, зато в заключительный день соревнований состоялось 9 стартов. В целом за три дня прошло 24 старта, для каждой команды — по 8 гонок.

Россию в Парусной лиге чемпионов представляли пять команд из разных регионов: Яхт-клуб Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург), «ПИРогово» (Москва), Академия парусного спорта Яхт-клуба Санкт-Петербурга, ArtTube RUS1 (Москва), Calipso (Туапсе). В финал квалифицировались две из них.

«ПИРОГОВО» ВЛАДИМИРА ЛИПАВСКОГО, НАШЕГО ЗНАМЕНИТОГО МАТЧЕВОГО ГОНЩИКА, ПОБЕДИТЕЛЯ ФИНАЛА ЛИГИ НАЦИЙ И СЕРЕБРЯНОГО ПРИЗЕРА ФИНАЛА SCL 2017, ЗАВЕРШИЛА РЕГАТУ НА 4 МЕСТЕ
«Условия сложные, в этот раз течение не было особенно бешеным, обычно оно бывает сильнее. Но за счет того, что ветер был или слабым, или переменчивым, сложностей хватало. Только привыкнешь к определенной конфигурации, а все уже изменилось и нужно заново просчитывать время. На результаты в Швейцарии я не загадываю, это бессмысленно, Санкт-Мориц — маленькое озеро, где тоже может дуть из-под каждого угла», — прокомментировал результаты регаты Владимир Липавский, капитан команды «ПИРогово».

Команда Яхт-клуба Санкт-Петербурга, собранная из молодых и перспективных спортсменов (рулевой команды — Артем Судаков, тактик — Даниил Банаян), вышла в финал лиги Европы, заняв шестое место в квалификации. В последней гонке дня гоночный комитет принял решение о фальстарте команды, но ребята подали протест, так как по данным трекера и по данным съемки с дрона фальстарта не было. В итоге после разбора протеста судейская бригада оставила нашу команду на шестом месте (если бы фальстарт признали недействительным, то ребята переместились бы на вторую позицию).

Команде Академии Яхт-клуба Санкт-Петербурга под руководством Анны Басалкиной, которая в 2017 году вышла в полуфинал лиги чемпионов Европы и заняла там третье место, на этих соревнованиях максимально не повезло. Сначала команда вылетела на фальстарт и получила OCS (гонка не зачитывалась), в следующей гонке наших ребят наказали пенальти на последнем верхнем знаке, а затем разворот на 360 градусов отбросил команду Анны Басалкиной на несколько позиций — на восьмое место.

НЕМЕЦКИЕ КОМАНДЫ — УЖЕ ТРАДИЦИОННО — ПОБЕДИЛИ
Первое и второе места за двумя немецкими клубами — Bayerischer Yacht-Club с озера Штарнбергер (южнее Мюнхена) и клубом из Бремена Wassersport-Verein Hemelingen.

Гонщик Джулиан Аутенрит из баварского клуба Bayerischer Yacht-Club (BYC) поделился своими впечатлениями:

«Акватория очень требовательная — течение, часто меняющийся ветер. А само место для гонок замечательное: центр города, пляж. У нас получались очень хорошие старты, это сильно помогло. Хотя первый день получился довольно нервным, но потом мы собрались, наладили командную работу. Хорошо, что все хорошо кончается!»
Карстон Кеммлинг из немецкой команды Wassersport-Verein Hemelingen также отметил, что в Петербурге особенная акватория: заходистый ветер заставляет подстраиваться под меняющиеся погодные условия, при этом надо еще успевать думать о стратегии.

«Ты должен быть сконцентрированным все время, и мне это нравится. Гонки — очень короткие, это немного непривычно, но правила одни для всех. Я не думаю, что родные стены сильно помогают русским, ведь они тоже не очень часто гоняются здесь, и у них не было дополнительных тренировок перед регатой».

Напомним, в третьем квалификационном этапе SCL участвовали 20 ведущих яхт-клубов Европы. Все команды-участники — призеры соревнований своих национальных парусных лиг. Кроме немцев побороться за право выступления в Швейцарии приехали:

— Яхтсмены из Финляндии. Для них акватория Невы — почти домашняя, они часто посещают Петербург. В этом году за страну Суоми выступала команда яхт-клуба с Аландских островов.

— Яхтсмены из Франции. Французы — нечастые гости в Северной столице: только в 2017 году здесь были команды из городов Антиб и Сен-Кетен. Сейчас бороться за место в финале Евролиги будет вице-чемпион французской лиги 2018 — команда яхт-клуба из Нанта (Voile Sportive Nantes). Они впервые в Санкт-Петербурге.

— Яхтсмены из Италии. В 2017– 2018 гг. именно итальянцы выигрывали Евролигу — клубы из г. Бари и с побережья Коста-Смеральда. Ранее на регатах в Петербурге итальянские клубы дважды финишировали пятыми. Сейчас впервые Италию представят яхт-клубы городов Бари и Чивитанова-Марке.

— Яхтсмены Швейцарии. Клубы этой не морской, на первый взгляд, станы, в 2016–2018 гг. оказываются в финалистах Евролиги постоянно. Бронзу в финале 2016 года завоевал яхт-клуб из г. Оберхофен (озеро Тун), который сейчас снова вернется в Санкт-Петербург.

— Яхтсмены из Голландии. Эта страна всегда представлена на соревнованиях в Санкт-Петербурге, на этот раз, впервые, клубом из Леэвардена WV De Meeuwen, который фактически располагается даже не на реке — на канале во Фрисландии. В 2018 году клуб стал вторым в лиге Нидерландов.

— Яхтсмены из Швеции. Команда клуба Segelsällskapet Kaparen базируется где-то южнее Гетеборга на берегу залива Северного моря. Пока клуб не очень знаменит — в 2018 году он был четвертым в шведской лиге.

— Яхтсмены из Литвы. Литовские гонщики впервые участвовали в соревнованиях в Санкт-Петербурге. Да и сама лига в этой стране образована только в 2017 году.

— Яхтсмены из Польши. В Санкт-Петербург прибыл столичный клуб «Легия Варшава», название его созвучно знаменитому футбольному клубу. В качестве проводника столичные яхтсмены выбрали себе многократного участника гонок в Санкт-Петербурге из Сопота. В Национальной лиге оба клуба закончили прошлый сезон в пятерке.

— Яхтсмены из Дании. Копенгаген в 2014 году принимал самое первое соревнование будущей Европейской парусной лиги чемпионов. С тех пор Дания не пропустила ни одной квалификации в Санкт-Петербурге, а в 2017 году клуб из города Фредериксхамн завоевал серебро квалификации. В нынешнем сезоне королевство представлено двумя клубами, которые впервые посетили Санкт-Петербург. Это серебряный призер второго дивизиона датской лиги клуб Bandholm Sejlklub и Horsens Sejlklub, который был четвертым в прошлом сезоне в Национальной лиге.

Санкт-Петербург принимает квалификационный этап Европейской парусной Лиги чемпионов уже четвертый сезон подряд.

БЛАГОДАРЯ СВОЕМУ ФОРМАТУ И ОБШИРНОМУ КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ, ЭТО ОДНО ИЗ САМЫХ УСПЕШНЫХ НАЧИНАНИЙ ЯХТ-КЛУБА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
За это время северную столицу для себя открыли несколько тысяч иностранных яхтсменов. Возможно, регата станет такой же визиткой Санкт-Петербурга, как теннисный турнир St. Petersburg Open.

Генеральный партнер квалификационного этапа Sailing Champions League 2019 в Санкт-Петербурге — ПАО «Газпром»

Юлия Соборницкая. itBoat

Добавить комментарий