Организаторы Golden Globe Race учредили еще одну винтажную кругосветку

Стоимость участия в современной копии легендарной гонки Whitbread Round the World не превысит «стоимости одного фойла для IMOCA 60», обещают устроители.

Организаторы Golden Globe Race объявили о проведении в 2023 году кругосветной регаты Ocean Globe Race в честь 50-летия гонки Whitbread Round the World Race.

Whitbread Round the World Race, позже переименованная в Volvo Ocean Race, а совсем недавно — в Ocean Race, проводится до сих пор, но приобрела современный формат: участники гоняются на высокотехнологичных монотипах VO 65 (а в 2021–22 годах еще и на IMOCA 60). Смысл Ocean Globe Race в том, чтобы вернуться к тому формату, который был у гонки изначально, в первые годы ее существования: участники должны гоняться на ретро-лодках, при строительстве которых не использовались современные материалы, без современной техники на борту.

КАК И В GOLDEN GLOBE RACE, В OCEAN GLOBE RACE ЗАПРЕЩЕНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОМПЬЮТЕРЫ, СПУТНИКОВЫЕ СИСТЕМЫ (ВКЛЮЧАЯ GPS) И МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ.

Участники должны прокладывать маршрут с помощью секстанта на бумажных картах, общаться с помощью SSB и VHF-радио и даже слушать музыку с кассетного проигрывателя.

Лодки участников должны быть спроектированы не позже 1988 года, их длина может варьироваться от 47 до 66 футов. Это могут быть серийные парусники, зарекомендовавшие себя как надежные bluewater-круизеры, например, производства Nautor’s Swan. Именно парусник этой финской верфи победил в первой гонке Whitbread Round the World Race — это был Swan 65 Sayula II Рамона Карлина (Ramon Carlin).

Максимальное количество участвующих экипажей ограничено тридцатью. Все участники будут разделены на три класса — Adventure (47–56 футов), Sayula (56–66 футов) и Flyer, куда войдут оригинальные лодки-участницы первых трех гонок Whitbread (1973-й, 1977-й и 1981 годы) и одобренные жюри серийные учебные парусники длиной до 68 футов.

Маршрут тоже будет классический: гонку разделят на четыре этапа — из Европы в Африку, из Африки в Австралию и затем, через южноамериканский порт, обратно. Конкретный маршрут пока не озвучен, ведутся переговоры с городами, готовыми принять гонку.

«Впервые за три десятилетия обычные моряки и владельцы яхт имеют возможность поучаствовать в кругосветной гонке. Чтобы участвовать, не нужно быть топовым спортсменом, иметь огромную команду поддержки и раздутый бюджет. Что касается последнего, то стоимость кампании не должна превышать стоимость одного карбонового фойла IMOCA 60», — уверяет Дон Макинтайр, основатель Ocean Globe Race.
Например, конкурентоспособная модель Swan 55 для команды из 8–9 человек на вторичном рынке стоит €180 тыс. Ее переоборудование силами профессиональной бригады — еще €100 тыс. Стоимость участия в гонке — €25 тыс. На страховку и прочие расходы можно заложить €20 тыс.

ИТОГО, ОБЩИЙ БЮДЖЕТ СОСТАВИТ €325 ТЫС.

В конце гонки вы можете продать вашу Swan за €200 тыс., таким образом все кругосветное приключение обойдется в 125 тысяч. Для сравнения, комплект фойлов для IMOCA 60 стоит €500–600 тыс.

Ксения Калинина. itBoat

Добавить комментарий