Киев готовит Донбассу участь Чернобыля

Народным республикам грозит экологическая катастрофа, но власти Украины об этом не думают

Силы специальных операций (ССО) украинской армии готовят в Донбассе теракт с применением радиоактивных веществ, утверждают хакеры из организации «КиберБеркут».
По их информации, диверсанты планируют заразить отходами воду в канале Северный Донец — Донбасс, из которого идет забор воды в Южно-Донбасский водоход.
«После заражения воды, <…> скорее всего, будет развернута активная информационная кампания Украины и стран Запада против Донецка и Луганска, а также России. К примеру, их обвинят в загрязнении региона радиацией, нарушении международного законодательства, неспособности обеспечить экологическую безопасность и тому подобное, со всеми вытекающими последствиями», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте группы.
По информации, добытой хакерами, для экологической оценки и запуска информационной атаки будет привлечена швейцарская НПО «Центр гуманитарного диалога», финансируемая Фондом Сороса, Фондом Рокфеллера и Фондом Макартура, связанными с американскими спецслужбами и ранее уже замеченными в спонсировании деятельности по свержению неугодных Вашингтону правительств в разных странах мира.
«Центр гуманитарного диалога» провел анализ состояния экологии Донбасса в октябре 2017 года. В частности, в своем отчете «Экологические угрозы на Донбассе» НПО создала повод для дальнейшей дискредитации донецких властей. На основе этого доклада будет заявлено, что источником радиоактивного заражения является шахта «Юнком», расположенная в районе Юнокоммунаровска, что примерно в 20 километрах от канала «Северский Донец — Донбасс».
Предполагается, что подготовка к информационной кампании уже началась. Официальный представитель Госдепа США Хизер Нойерт в апреле у себя в твиттере заявила, что Россия несет ответственность за затопление угольной шахты «Юнком» — место проведения ядерного испытания в СССР в 1979 году.
Кроме того, в «Киберберкуте» отметили, что для диверсанты уже получили контейнер с радиоактивными веществами из закрытого могильника «Вакуленчук» в Житомирской области. Этот объект находится в 15−18 километрах от 142-го центра ССО, где с 2017 года «диверсанты» якобы проходят спецподготовку под руководством американских инструкторов.
Хакеры также сообщили, что «куратором» акции может быть Эрик Принс, основатель американской частной военной компании Blackwater, который прилетал в расположение 142-го центра в апреле этого года. В подтверждение этого предположения на сайте «Киберберкута» вывесили снимок письма командующего ССО Игоря Лунева на имя первого заместителя начальника Генерального штаба ВСУ Игоря Колесника с просьбой допустить Принса на военный объект.
— Киев готов пойти на любые подлости чтобы только испортить жизнь непокорному Донбассу, — уверен донецкий политолог, историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба Александр Дмитриевский.
— Лично для меня намерение Украины устроить радиационную провокацию не стало чем-либо неожиданным: подобные планы бандеровцы вынашивают не первый месяц. Ведь им важно устроить резонансную выходку чтобы обвинить руководство ДНР и ЛНР в неспособности контролировать ситуацию, после чего потребовать ввода в Донбасс карательного контингента НАТО под флагом ООН: всё это мы проходили и можем сказать, что почерк до боли знакомый.

«СП»: — Насколько это технически осуществимо? Если да, то к каким последствиям это приведет? Какой информационный эффект могла бы иметь такая акция?
— В принципе насыпать отравы в воду возможно: канал «Северский Донец — Донбасс» в районе Пантелеймоновки (пригород Горловки, находится под контролем ДНР), где находится водозабор Южнодонбасского водовода, проходит по открытой местности. Но что дальше? Расход воды в канале огромный, поэтому той дозой, которую может на себе унести украинская ДРГ, причинить сколько-нибудь серьёзный вред водоснабжению Донбасса невозможно. Тут нужно минимум несколько грузовиков радиоактивной субстанции, но, как мы понимаем, через линию фронта такой объём не провезёшь.
Но даже если выходка украинской стороне и удастся, то наступает другая сложность: изотопный состав делящихся материалов в любом реакторе и в любом хранилище настолько уникален, что люди с одинаковыми отпечатками пальцев встречаются в триллион раз чаще. Поэтому выяснить происхождение средства преступления труда не составит: это не иголка в стоге сена. И это значит, что роль Киева в провокации очень скоро станет достоянием гласности.
Отмечу, что и Донбассу такая провокация нанесёт ущерб. Во-первых, радиоактивное загрязнение в любых масштабах к приятным вещам не относится. Хотя в том, что его ликвидируют в кратчайшие сроки — сомнений нет: за последние годы МЧС у нас сильно преобразилась, причём в лучшую сторону. Во-вторых, это будет очень жёсткой информационной пощёчиной народным республикам Донбасса: не смогли защитить стратегически важные объекты. И, наконец, это вызовет панику среди некоторой, весьма небольшой, части населения, в чём тоже нет ничего хорошего. Хотя не то что запугать, но испугать большинство у нас очень сложно: опасные профессии для Донбасса — в порядке вещей, равно как и вредное производство.

«СП»: — Раскрытие планов означает, что операцию отменят? Или в Киеве все равно будут действовать так, как изначально задумали?
— Скорее всего отменят: один острослов когда-то сказал что шутить и брать взаймы нужно внезапно. Устраивать диверсии — тоже. Диверсия хороша, когда противник её не ожидает: такое, например, было с малайзийским «Боингом». А когда карты раскрыты — блефовать не получится.

«СП»: — Хакеры отмечают, что для операции спецназовцы получили контейнер с радиоактивными веществами из закрытого могильника «Вакуленчук». Много ли подобных могильников по всей Украине? На много ли диверсий их хватит и какого масштаба?
— Тех объёмов делящихся материалов, которыми располагает Украина, вполне достаточно для создания нескольких сотен «грязных бомб», которые, например, вполне можно применить против Крыма. Для того, чтобы устроить выпадение радиоактивных осадков — нет нужды нарушать границу: достаточно воспользоваться направлением ветра и морских течений находясь на своей суверенной территории или в своей двенадцатимильной зоне.

Впрочем, некоторые эксперты скептически относятся к информации анонимных хакеров.
— Сперва не мешало бы разобраться в том, что такое «Киберберкут», и кто в нём состоит, — считает политолог Иван Лизан.
— А это не представляется возможным. За «Киберберкутом» могут скрываться как хакеры-добровольцы, так и хакеры с погонами специальных ведомств. Сообщение о готовящемся теракте может быть, как попыткой предупредить реально планируемое преступление, так и попыткой запустить информационную кампанию. Например, год назад СМИ писали о том, что в ДНР затапливаются шахты и региону грозит катастрофа. Писали об этом как украинские, так и российские СМИ. Но потом информационная волна схлынула и теперь эта тема практически никого (кроме самих жителей ЛДНР) не волнует.
Насколько это технически осуществимо? Но если привлечь логику, то для успешного проведения операции нужны: отходы с идентичным изотопным составом, как и на «Юнкоме», доказательства того, что капсула на шахте утратила герметичность и радиоактивные материалы попали в грунтовые воды. Кроме того, нужно установить причинно-следственную связь между «Юнкомом» и изотопами в канале «Северский Донец-Донбасс», что представляется весьма нетривиальной задачей.
Какие именно материалы и с какими изотопами в ликвидированном на Украине хранилище «Вакуленчук» — неизвестно, но они утилизированы и переданы на хранение в Чернобыль.
В общем, если прибегнуть к известной «бритве Оккама» («Что может быть сделано на основе меньшего числа предположений, не следует делать, исходя из большего»), то следует отметить, что план, изложенный «Киберберкутом» крайне сложен для воплощения таким образом, чтобы иметь на руках реальные доказательства. Для обычной информационной кампании такие планы излишни — сложны, рискованны и непредсказуемы. Так что для очередного заявления Госдепа легче просто что-то сочинить, а не отравлять воду.

«СП»: — Если они все же решатся, к каким последствиям это приведет? Сколько человек окажется в зоне заражения?
— Да почти все крупные города Донбасса, в том числе подконтрольные Киеву города Авдеевка и Мариуполь. Так что пострадают все. Последствия могут быть самые разнообразными. От смертей до отравлений радиоактивными изотопами. И очень сомнительно, что Киев пойдёт на такой шаг так как он явно за гранью. По уровню отмороженности такой шаг находится наравне с действиями ИГ*.

«СП»: — В «КиберБеркуте» также предположили, что «куратор» акции — основатель американской частной военной компании Blackwater Эрик Принс. Если так, то действует ли он по своей инициативе или по поручению правительства США? Можно ли говорить о том, что американцы перешли красную черту в Донбассе?
— Пока ещё никто ничего не перешёл. Мы рассуждаем не о произошедшем событии, а мыслим категориями вероятности подобного теракта. Замешан в этой истории Эрик Принс, равно как и Госдеп, решительно непонятно, так как нет доказательств. С таким же успехом можно рассуждать о готовности России напасть на ЕС на основании того, что в Генштабе РФ лежат планы движению танковых дивизий к проливу Ла-Манш (а они там лежат так как задача Генштаба — составлять планы на любой случай, даже вторжения инопланетян).
А всяких алармистских сообщений за четыре года войны было столько, что все уже давно со счёта сбились.

«СП»: — Как мир отреагирует на данную информацию? Пропустит мимо ушей?
— Никак. Миру не до того. Все заняты своими проблемами. Турки готовятся отказываться от айфонов, итальянцы горюют по погибшим от обрушения моста в Генуе, шведы ищут поджигателей машин. Мир устал от Донбасса и Украины. К сожалению, наши проблемы — это исключительно наши проблемы, и никто нам не поможет.

«СП»: — Какой информационный эффект могла бы иметь такая акция в случае ее успеха? Откажется ли теперь Киев от этой затеи?
— У нас нет вменяемых доказательств того, что Киев планировал эту затею, а даже если и планировал, то непонятно на каком уровне. Одно дело зловредные планы генерал-лейтенанта Лунёва, другое — план в виде приказа за подписью Порошенко.
В случае успеха, вероятно, было бы что-то на уровне химических терактов в Сирии с бурными дискуссиями в Совбезе ООН, где эта тема заглохла бы, не принеся никаких результатов просто потому, что против России и так скоро введут всевозможные санкции и без какого-либо повода. Так что зачем ещё проворачивать операцию по отравлению воды — решительно непонятно.
____________________________________
* «Исламское государство» (ИГИЛ, ИГ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, его деятельность на территории России запрещена.

Дмитрий Родионов. Свободная Пресса

Добавить комментарий