Бензин А-92 исчезнет

С 1 января 2021 года Минэнерго предлагает остановить выпуск бензина марки А-92. Об этом говорится в проекте Технического регламента “О требованиях к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу”. Согласно тексту документа, для бензинов и дизтоплива установлены экологические классы К3, К4 и К5, которые практически соответствуют классам Евро-3, Евро-4 и Евро-5, которые используются в странах ЕС, – пишет ТСН.

Так, документ регламентирует сроки выпуска в оборот нефтепродуктов по данным классам: К3 – до 31 декабря 2016 г.; К4 – до 31 декабря 2020 г.; К5 – срок не ограничен. Кроме того, в течение трех лет со вступления техрегламента допускается в обращение топливо, которое “соответствует нормативному документу, согласно которому оно было произведено и принято в оборот до дня вступления в силу настоящего Технического регламента”. Документ фактически продлил действие устаревших ДСТУ 4063-2001 и 3868-99 до 2017 года, ограничив соответствующее данным стандартам топливо местом хранения (только на предприятиях Госрезерва) и реализации (не разрешается продавать на АЗС).
Как сообщалось, в Ассоциации “Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины”, конечный срок обращения топлива, которое соответствует экологическому классу К3 (аналог Евро-3), создаст условия для значительного увеличения импорта в Украину низкокачественных нефтепродуктов, поскольку Россия и Беларусь переходят на класс К4 уже в 2014 году. Поэтому в Ассоциации предлагают синхронизировать сроки обращения топлив класса К3 с соседними странами. Кроме того, специалисты Ассоциации обнаружили в документе некоторые несоответствия по характеристикам предлагаемых Техрегламентом экологических классов и принятых в Европе. “Мы считаем, что документ должен быть доработан в обязательном порядке, особенно в части применения металлосодержащих присадок, которые запрещены действующими стандартами Украины, не говоря о Европе”, – отметили в ассоциации. Обращает на себя внимание пункт о добавлении в бензин присадок, повышающих экологические и эксплуатационные характеристики.
Так, Техрегламент допускает их использование, но ограничивает гарантийный срок хранения таких бензинов – 6 месяцев с момента их производства. Как сообщалось, Минэкономразвития двумя приказами от 15 марта и 23 марта отменило действие ряда ТУ, к которым попало фирменное топливо практически всех крупных сетей АЗС.

Добавить комментарий