Реклама вызывает различные реакции. Достаточно естественно, что чем-то приемлемым и безобидным можно утомить на столько, что дойдет до раздражения и тошноты. Специалисты об этом знают, поэтому периодически меняют содержание рекламных обращений, даже если они изначально были вполне успешными.
Последнее время заметил, что реклама в целом стала вызывать у меня все нарастающее отторжение. И речь пойдет не о воздействии рекламного шума на мой «измученный нарзаном» организм. Дело не к количестве просматриваемой рекламы и даже не в качестве самих рекламных обращений, хотя по этой позиции количество замечаний начинает просто зашкаливать, а в самом подходе рекламистов и маркетологов к аудитории. Уже даже не раздражает, а пугает тот факт, что огромный сегмент рекламных обращений направлены на человеческие слабости и недостатки — скаредность, сладострастие, чревоугодие, эгоизм, лень и так далее «по списку».
…Вот только сделаю отступление для тех, кто решил, что еще один «пережиток социализма» включил старческое нытье — «Как здорово все было, а нынче все постыло». Во-первых, я четверть века совершенно искренне посвятил рекламе и маркетингу (и есть чем похвастаться в этих областях), а во-вторых, не собираюсь призывать в качестве доводов устав КПСС и постулаты марксизма-ленинизма.
Надеюсь все в курсе, что Вильям (наш) Шекспир, Пушкин, Бомарше, Мольер, Лафонтен, Эзоп, Марк Твен, Толстой, как и еще множество их выдающихся коллег по цеху не запятнали себя ни коммунистическим прошлым, ни авторством произведений воспевающих достижения развитого социализма. Однако, с детства, получая базовую информацию о том «что такое хорошо и, что такое плохо», именно произведения этих авторов сформировали мое мировоззрение. Они в различной форме объяснили мне, что является пороком, а к каким идеалам человек должен устремляться.
Но сегодняшняя реклама плевала на мнение классиков литературы, а по совместительству светочей мировой культуры, и совершенно откровенно вводит в норму жадность, обжорство, лихоимство… да по сути уже просто плюет на мораль, как на явление. Обратите внимание какое количество роликов обращаются к самым низменным чувствам — зависти, тщеславию, сластолюбию, праздности est. И это все подается в неограниченных количествах детям. Тем, чьи личности именно сейчас и формируются… Миллиардными тиражами! Это просто впрессовывается в сознание…
…Иногда просто хочется спросить:
— Господа, а вам, воспитанным на «комплексах» О’Генри и Сервантеса, не страшно заканчивать жизнь в эпоху, когда миром будут править те, кто искренне верит, что любовь к ребенку можно выразить только посредством конфет, а жрать следует столько, что без таблетки организм с этим не справится?
Не страшно?!
Тогда, у меня все. Кликайте на ближайший баннер — наверняка вам предложат купить какую-то ненужную штуку, по очень выгодной цене. А Плюшкин… — это так, — Гоголю навеяло.
Евгений Лавриненко