Старые паровозы на новом вокзале. Музей Донецкой железной дороги получит больше места для своих уникальных экспонатов

После реконструкции привокзального комплекса музей истории и развития Донецкой железной дороги получит вторую жизнь. Сейчас экспозиция музея – а это более 50 единиц подвижного состава плюс документальные экспонаты – развезены по местным депо.

В скором времени уникальному донецкому музею, аналогов которому в Украине нет, будет где развернуться. Во всяком случае, экспонаты не будут ютиться в здании бывшей котельной.
«Появится еще один экспозиционный зал в пристройке к депо, а также будет достроен второй этаж, где разместятся железнодорожная библиотека, запасники, спецхранилище и методические кабинеты, – рассказал «МГ» директор музея истории и развития Донецкой железной дороги Владимир Донченко. – Также нам выделили место в 300 кв. м на 3-м этаже в здании транзитного вокзала для документальной колллекции. У нас обширнейшая экспозиция  – есть не только паровозы, но различная форма одежды, фонари, награды, знамена… Самый старый экспонат музея – паровоз «Овечка» – родом из 1909 года! А некоторые документы датируются и XVIII веком – это книги и знаки различия».
На вопрос журналистов о слегка неудобном для посетителей графике работы музея (напомним, музей железной дороги открыт с 9.00 до 15.00, суббота и воскресенье – выходные дни). Владимир Николаевич посетовал, что музей – не муниципальный, а ведомственный, структурное подразделение управления Донецкой железной дороги, работающий с ней по одному графику. Неудобство графика может быть компенсировано не только интереснейшей экспозицией, но и бесплатным входом в «паровозную историю», которую ежегодно посещают более 5 тыс. человек.
«Недавно мы получили новый экспонат – паровоз серии ЛВ-04-07 («Лебедянка Ворошиловградская»), изготовленный в 1956 году. В Украине нет ни единого экземпляра этой машины. А у нас есть!» – не без гордости отметил директор музея железной дороги.

Яна ТКАЧЕНКО

Добавить комментарий