Правительство приготовило полный разгром наружной рекламы

На этой неделе на заседании Кабинета министров был одобрен законопроект «О размещении наружной рекламы на автомобильных дорогах общего пользования, а также улицах и дорогах городов и других населенных пунктов», разработанный Министерством внутренних дел.

Законопроект предусматривает снос 90% всех рекламных конструкций в стране, сообщает «КоммерсантЪ-Украина». Его авторы предлагают запретить размещение наружной рекламы над проезжей частью автодорог общего пользования, а также на расстоянии менее 10 м от края проезжей части, на опорах дорожных знаков и фонарей, в зонах транспортных развязок, мостов и местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.

Авторы документа называют наружную рекламу причиной значительной части ДТП, хотя даже в официальной статистике размещение рекламы не выделяется среди главных причин аварий. Участники рынка наружной рекламы, который оценивается в 1,2 млрд грн в год, рассчитывают на альтернативный законопроект, предусматривающий сокращение только 40-50% парка конструкций.

Они утверждают, что данная инициатива фактически убьет отрасль. По словам главы координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Артема Биденко, в нашей стране над дорогами размещено около 40 тысяч рекламных конструкций или порядка 90% рынка наружной рекламы. Речь идет о рынке объемом 1,2 млрд грн (данные Всеукраинской рекламной коалиции по итогам 2012 года). В 2013 году этот рынок должен был вырасти еще на 16,7% – до 1,4 млрд грн.

Лев МАРКИН

Добавить комментарий