Рожденный бороздить океаны

Экспедиционный траулер RUBICON — самый мощный представитель модельного ряда Real Ships. Эта яхта океанского класса обеспечивает самые широкие возможности в любых путешествиях и экспедициях.

Знакомьтесь – RUBICON TRAWLER
Мощный стальной корпус экспедиционного траулера RUBICON изготавливается из крупповской судостроительной стали высшего качества. А как иначе? Автономность таких яхт, благодаря внушительным запасам топлива и питьевой воды, может достигать 2000 морских миль, и все мореходные качества должны соответствовать требованиям к судам экспедиционного класса – категории А (по классификации CE).
RUBICON TRAWLER оснащен самым профессиональным судовым оборудованием, полным навигационным пакетом. Планировка продумана до мелочей. На первом уровне обитания располагаются 2-3-гостевые каюты с собственными санузлами и комфортабельная мастер-каюта с санузлом и душевой комнатой, хранилище и двигательное отделение. На втором уровне находится капитанская рубка, салон, кухонная и обеденная зоны, а также огромный кокпит с кормовыми диванами. На просторном флайбридже располагается второй пост управления, диванная группа, солярий и место под надувную моторную лодку.
Модельный ряд состоит из двух модификаций.
RUBICON 1700 TRAWLER: длина – 16,7 м, водоизмещение – 36,0 тонн, осадка — 1,4 м, два двигателя Vetus Deutz мощностью 210 л.с /155 кВт.
RUBICON 1800 TRAWLER: длина – 17,7 м, водоизмещение – 48,0 тонн, осадка — 1,5 м, два двигателя Vetus Deutz мощностью 231 л.с /170 кВт.

Отправляемся в Арктику!
Возможности проекта Real Ships Rubicon Trawler не ограничиваются созданием элитных водоизмещающих яхт океанского класса для путешествий и экспедиций. В настоящий момент компания «Ушаковские верфи» заканчивает работу над корпусом научно-исследовательского судна, предназначенного для работы в арктических водах.
Rubicon оптимально подходил для задач, поставленных научными работниками МГУ- Геофизика. Но учитывая специфику как задач, которые будет выполнять судно, так и суровых климатических условий в которых ему предстоит работать, проект предстояло серьезно модифицировать. На долю конструкторского отдела компании выпали далеко не простые, но интересные и амбициозные задачи по усилению корпуса, размещению специфического оборудования, изменению тоннажа, планировки служебных помещений, увеличению запаса топлива и множеству других нюансов.
Кстати, научно-исследовательское судно с рабочим названием «Арктика» по планам будет построено к концу нынешнего года. Незначительно отличаясь по габаритам (длина — 17,5 м, осадка — 1,45 м) траулер имеет водоизмещение 59,0 тонн и способен взять 8 500 литров топлива.

Приближаясь к финишной черте
Месяцы тщательной работы калининградских судостроителей позади. Чертежи и эскизы занимают свое место в архивах, а в сборочном цеху компании «Ушаковские Верфи» уже демонстрирует свою спокойную силу будущий покоритель суровых северных морей. В родных пенатах его ожидают покраска, внутренняя отделка и оснащение оборудованием.
Что наиболее важным оценивают сами судостроители, заканчивая работы над своим нордическим первенцем?
Конструктор проекта Сергей Курдюков рассказал, что в результате общения с заказчиком и понимания всех особенностей его работы судно было серьезно модернизировано по сравнению с типовым проектом.
– Для плавания в высоких широтах судно обладает утолщенной наружной обшивкой в носовой части и в районе переменной ватерлинии, – рассказывает Сергей, – имеет одноотсечную непотопляемость. Дополнительно проработана система охлаждения главных двигателей и основных механизмов, применен подвесной тип рулей, для защиты которых используются ледовые зубья. И это только то, что касается льда напрямую.
Но мы же говорим еще и о продолжительных тяжелых условиях эксплуатации в районах с нечастыми местами убежища и заправки. Поэтому наше судно обладает увеличенными запасами топлива и провизии, имеет опреснительную установку и мощную систему отопления помещений. Выделено сушильное помещение. Лобовые окна надстройки обеспечены системой электообогрева.

Не останавливаясь на множестве особенностей проекта руководитель компании «Ушаковские верфи» Виктор Лидер отметил главное:
– Самым важным, как в любом другом, так и в этом проекте считаю, что построить его нужно так, чтобы у Заказчика не возникало никаких вопросам к верфи в процессе эксплуатации этого судна в будущем. Ходить оно будет в достаточно суровых условиях Северного Морского Пути, поэтому учитывать это обстоятельство необходимо в каждой детали, как при проектировании судна, так и при его строительстве.

Евгений Лавриненко

Добавить комментарий