В Донецке за парковку платят пока только честные граждане

С 1 апреля технически не оборудованные для оплаты парковки оказались бесплатными. Но рассчитывать на добросовестность горожан, которые добровольно будут оплачивать парковку своего авто, местные парковщики долго не намерены. В пятницу, 6 апреля в Киеве пройдет конференция городских парковщиков, которые обратятся в Кабмин с просьбой  урегулировать ситуацию в действующем правовом поле.

Как уже сообщала «МГ», с 1 января 2012 года вступили в силу пункты 14 и 16 «Правил парковки транспортных средств», утвержденных постановлением Кабинета министров Украины от 3 декабря 2009 года №1342. Этими пунктами, в частности, определяется, что площадки для платной парковки обязательно должны быть оборудованы парковочными автоматами из расчета не менее, чем один автомат на 10 мест для парковки, а также на специально оборудованных площадках для платной парковки обязательно должны быть установлены автоматические въездные и выездные терминалы. Но из-за отсутствия в подавляющем большинстве случаев паркоматов, дату перенесли на 1 апреля. Увы, и сейчас ситуация не изменилась.

Нужен компромисс
«Законодатели сказали “А”, но не сказали “Б”. Появились эффективные паркоматы только для закрытых парковок. Для линейных парковок сегодня паркоматов, которые выдавали бы чеки, нет, – прокомментировал ситуацию донецкий градоначальник Александр Лукьянченко. – Цена на импортные паркоматы – от €12 до 20 тысяч. Будем искать компромисс с законодателями».
Аналогичного мнения придерживается и председатель  Донецкой ОГА  Андрей Шишацкий. «Слабо это сдвигается… Не так много у органов местного самоуправления средств и возможностей, но будем как-то с этим жить и работать»,  – сказал Шишацкий.

Талоны на оплату есть
Как же сейчас будут работать донецкие парковщики, «МГ» рассказал, директор КП «Донецкавтопарковка» Николай Париенко. С понедельника, 9 апреля на парковках и автозаправках города появятся специальные талоны для оплаты. «Для удобства водителей предлагаются парковочные талоны, действующие в течение дня, или месяца, – сказал Париенко. – В них указаны реквизиты и суммы оплаты, на обратной стороне – перечень действующих парковок». На сегодня в Донецке выделено 73 парковки, но работают только 42, и именно они указаны в талонах.
Оплатить за место на парковке можно в любом банке или сберкассе. Правда, механизма, который мог бы обязать автолюбителей это сделать, нет. «Пока приходится рассчитывать только на порядочность водителей», – отмечает Николай Париенко.
Он также напомнил, что еще в 2008 году принимались решения о серьезных мерах к неплательщикам, вплоть до приезда эвакуатора. Но решением Киевского окружного административного суда от 22 апреля 2010 года № 2а-17176/09/2670 пункт 31 о блокировках и эвакуатарах признан незаконным, так как нарушает права человека. Поэтому и появилась идея с паркоматами. Но такой парковочной техники, которая бы выдавала чеки, нет. И здесь уже возник другой конфликт, с новым налоговым законодательством.
Тем не менее парковщики надеются, что на столичной конференции им удастся найти оптимальное решение.

Лариса ЛАЗОРЕНКО

Добавить комментарий