Донецкая муздрама готовится к 200-летию со дня рождения Кобзаря

В театре полным ходом идет работа над постановкой спектакля «Слепой» по произведению Тараса Шевченко. Проект будет осуществлен за счет гранта президента Украины, обладателем которого стал режиссер-постановщик Донецкой муздрамы Игорь Матиив.

Сегодня, 1 октября, журналистам представилась уникальная возможность – увидеть, с чего же все начинается. Обычно мы видим премьерный показ, иногда – генеральную репетицию, а нынче побывали на «раздаче ролей» – первой встрече режиссера с актерами, которые будут задействованы в спектакле. А их 50 человек, причем все роли – мужские, только одна – женская. Интересно, что в спектакле – целое «соцветье» заслуженных артистов Украины.

«Мы не могли остаться в стороне от такого важного события, как 200-летие со дня рождения Тараса Шевченко, – отметила генеральный директор-художественный руководитель театра Наталья Волкова. – Планируем поставить спектакль до конца года. При этом все мы надеемся, что он будет не просто юбилейным, что у него будет долгая театральная жизнь, что он будет интересен молодежи».

Как признался Игорь Матиив, это задача довольно непростая. Чтобы зажечь других, нужно зажечься самому. «Я стал перечитывать Шевченко, как будто в первый раз, пытаясь понять, чем поэма «Слепой» так дорога была автору, что он возвращался к ней. И многое для себя открыл. Шевченко показывает историю казачества, выводит Героя с большой буквы, которого нет в современном искусстве. И я понял, что о Героях нужно ставить спектакли! Ищем такие выразительные средства, которые интересны молодым», – говорит режиссер.

Как сделать, чтобы события далекого прошлого смотрелись современно? Об этом размышляет и художник-постановщик Андрей Романченко. «Как сценографу мне нужно было найти образ. Захотелось уйти от простой иллюстративности, вызывать у зрителей ассоциации. Так появился образ степи. Она «раскинется» на установке с наклонным полом, где будут люки, причем будет происходить постоянная трансформация этого помоста. Меняющийся образ степи зритель увидит и на проекционном экране», – рассказал Андрей Романченко.

А балетмейстер-постановщик Василий Маслий признался, что вместе с Андреем Романченко ходили по всем наклонным поверхностям, которые есть в городе, даже танцевали, чтобы на себе прочувствовать, каково будет артистам.

В спектакле очень много музыки, и некоторые музыкальные номера прозвучали сейчас – и сольные, и в исполнении мужского и женского хоров под руководством хормейстера Татьяны Пащук. Кроме того, главный дирижер театра Евгений Кулаков работает над аранжировкой произведений.

Светлана КУДРЯВЦЕВА

Добавить комментарий