Дончане против рекламы в парке Щербакова

Мост через первый городской пруд с одной стороны полностью затянут рекламным полотном минеральной воды. Напомним, что длина моста в парке составляет 330 метров, всё это пространство отдано под рекламную площадь. Сейчас под обращением снять рекламу подписалось более тысячи человек. 

«Парк им. Щербакова является центральным парком областного центра и одним из самых популярных мест для отдыха, ежедневно его посещают сотни жителей и гостей города. Сам мост пользуется популярностью у молодоженов и просто влюбленных, у рыбаков и желающих покормить птиц. Не так давно парк был отремонтирован и дополнительно благоустроен, а потому непонятно, зачем прятать достойно выглядящий мост под нелицеприятной рекламой. Огромное полотно попросту портит внешний вид моста, который является неотъемлемой частью всего паркового ансамбля им. Щербакова», – говорится в петиции.

Дончанка Александра Метейко, автор петиции, объясняет свою позицию следующим образом: «Наш город утопает в рекламных баннерах и вывесках, от которых хочется укрыться и дать отдохнуть глазам хотя бы в парках. Мы привыкаем не обращать внимания на многократно повторяющиеся рекламы бутиков, на рекламные бутылки пива нечеловеческого роста, на рекламомобили, занимающие парковочные места и пешеходные тротуары, на рекламные буклеты, переполняющие городские урны, на торговые центры, строящиеся в метре от наших окон, но развесить эту «простыню» в центральном парке – это уже перебор».

Поддержали Александру и дончане, подписавшие обращение к Донецкому городскому голове с просьбой снять рекламу. «Я за то, чтобы хотя бы одно красивое место в городе было без рекламы. Ее и так много на донецких улицах – их уродуют огромные щиты с ужасными изображениями и слоганами, и хотя бы этот мост мог стать исключением из общего печального правила. К тому же он был очень красивым, это было лицо города, а теперь это лицо даже не сфотографируешь толком!» – говорит Анна Хрипункова, подписавшая петицию.

Что же до городских властей, то они пообещали рассмотреть вопрос, однако в ближайшие несколько месяцев рекламу с моста никто не снимет. По словам заместителя городского головы Геннадия Ткаченко, решение о размещении баннера принимал горсовет, согласно Закону о рекламе повода для отказа у властей не было. Деньги, полученные от размещения рекламы на мосту в парке Щербакова, должны пойти на ремонт этого моста. «Такая реклама приносит в городской бюджет серьезные деньги, более тридцати миллионов гривен», – отмечает Ткаченко.

Донецкий городской голова не отрицает возможности рассмотреть вопрос о снятии баннера. «Всё возможно. Если есть недовольные граждане, которые обратятся ко мне с этой проблемой, я ее рассмотрю», – сказал градоначальник на пресс-конференции во вторник, 6 августа.

Дарья КУРЕННАЯ

Добавить комментарий