Тарифный компромисс

Депутаты горсовета проверили, не выбрасывают ли частники деньги дончан «на ветер»

В понедельник, 5 марта, донецкие депутаты и секретарь горсовета Николай Левченко посетили ООО «Экологическая компания «Громада», которое специализируется на вывозе твердых бытовых отходов в семи районах Донецка. Гости попросили показать производственную базу и рассказать о перспективах предприятия.

«Нельзя назвать это проверкой или инспекцией. Просто вопрос своевременного вывоза ТБО для большого города является одним из приоритетных. И без частного инвестора тут не обойтись. Избиратели обращаются, задают вопросы – насколько обосновано было повышение тарифов. Можно ли быть уверенными в том, что мусор не будет скапливаться вокруг баков, а предприятие сможет без перебоев и качественно выполнять свою работу. Депутаты обязаны изучить ситуацию и ответить на эти вопросы избирателей. Есть ли у предприятия мощности, может ли оно гарантировать качественную услугу», – объяснил Николай Левченко.

Особенности мусорного бизнеса

По словам специалистов, чтобы правильно рассчитать санитарные нормы, которые являются основой тарифа, следует учитывать массу нюансов. И если эксперты санитарной службы пришли к выводу, что вывозить отходы в данной местности в этом сезоне нужно именно с такой периодичностью, значит, нарушать эти нормативы просто опасно. Инфекция, паразиты – тут уже не до шуток. А задача не такая простая, как кажется. Поэтому нужна современная техника в достаточном количестве, база для ремонта и грамотные сотрудники. Это требует серьезных инвестиций.

В городском бюджете таких средств нет. Альтернатива – привлечение частного бизнеса. Люди готовы вкладывать средства в эту сферу. Но благотворительности не бывает – инвестор должен видеть перспективу. По словам секретаря горсовета Николая Левченко, тут очень велик риск попасть в порочный круг, и мы это уже не раз видели. «Допустим, предприятию не хватает денег на топливо, на ремонт транспорта. Причина может быть в недостаточном количестве собственных средств либо в неплатежах населения. В результате – мусор вывозят плохо и нерегулярно. А люди, когда видят, что качество услуги не соответствует заявленному, перестают платить совсем. У предприятия дела идут все хуже и качество работы падает еще ниже. В результате – порочный круг. Разоренное предприятие и горы мусора во дворах. От этого кольца безысходности нужно уходить. Люди должны получать качественную услугу и платить за нее», – объясняет Левченко.

Тигры и гидравлика

Директор «Громады» Николай Смирнов показывает новую технику – раскрашенные в тигровые полоски мусоросборочные машины. Вообще у руководства «Громады» настоящий «пунктик» в тигрином вопросе. Эмблема компании – след тигриной лапы, окрас машин – тигровые полоски. Впрочем, если эти вещи не мешают работе, а, наоборот, придают индивидуальности – все двумя руками «за». Или двумя тигриными лапами – как угодно. По словам Смирнова, технику приобрели в Дрогобыче. На линии в две смены работают 43 машины, а всего их 48 – чтобы был резерв на случай поломки или планового обслуживания.

Не подвели эти машины и в морозы, которые ударили зимой. «Мы выбрали технику, характеристики которой соответствуют климатическим параметрам Донецка. Эксплуатируем по инструкции, гидравлика не подводила», – сообщил Смирнов. При этом секретарь горсовета вспомнил, что у предыдущей компании-перевозчика проблемы с техникой возникали регулярно. «Да вот работали раньше люди. Как только мороз, так у них гидравлика ломалась и вывозить мусор не могли», – говорит Левченко.

Необходимый компромисс

По словам секретаря горсовета, задача депутатов – найти компромисс между двумя крайностями. Обеспечить достаточно комфортные условия для инвестора, который гарантирует качество, и не дать ему необоснованно поднимать тарифы. «С одной стороны, нельзя позволить инвестору залезть слишком глубоко в карман дончанина. С другой – он должен спокойно работать и обеспечивать своевременный вывоз мусора. Закупать новую технику, качественно ее обслуживать и нашим землякам платить достойную зарплату», – поясняет Николай Левченко.

В свою очередь, директор «Громады» подчеркнул, что предприятию в Донецке обеспечили комфортные условия: «К нашему мнению прислушиваются. Люди заключают с нами договоры, потому что мы предоставляем качественную услугу, ставим новые контейнеры. И наши сотрудники получают среднюю зарплату по предприятию 3,5 тысячи гривен».

Как подчеркнул Николай Левченко, депутаты и дальше будут следить за работой компаний, специализирующихся на оказании коммунальных услуг дончанам. «Зима показала ответственность частного инвестора. За этим подходом будущее. Но механизм регулирования тарифов должен оставаться у власти – мы обеспечим компромисс между ценой и качеством», – резюмировал Николай Левченко.

Данил ТКАЧЕНКО

Добавить комментарий