Мальта договорилась с Евросоюзом по ставке НДС на яхты, взятые в лизинг

У Евросоюза больше нет претензий к Мальте по вопросу исчисления ставки НДС для яхт, долгосрочно (на 5-10 лет) арендованных у компаний с мальтийской пропиской. Мальтийскому правительству удалось найти компромисс, который устраивал бы европейского регулятора и при этом не влиял бы негативно на яхтенную индустрию острова, крайне популярного у владельцев суперяхт в качестве порта приписки именно благодаря своим налоговым льготам.

ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ САНКЦИЙ ЕВРОСОЮЗА, МАЛЬТА ВНЕСЛА ИЗМЕНЕНИЯ В ГАЙДЛАЙНЫ ПО ИСЧИСЛЕНИЮ СТАВКИ НДС ДЛЯ ЯХТ В ЛИЗИНГЕ У МАЛЬТИЙСКИХ КОМПАНИЙ.

Модель начисления НДС на яхты в лизинге по-прежнему предусматривает налоговые скидки для яхт, эксплуатируемых вне ЕС. Однако если раньше размер скидки исчисляли, исходя из планируемого графика перемещений яхты, который составлялся в зависимости от габаритов и типа судна, то теперь скидка будет зависеть от реального количества дней, проведенных вне Евросоюза. Если арендодатель сможет доказать — на основе данных о геолокации и записей судового журнала — что арендатор эксплуатировал яхту вне ЕС, то сумма НДС, уплаченная за эти дни, будет ему возвращена. Новые правила коснутся договоров, заключенных с 1 ноября 2018 года.

До настоящего времени полный НДС (18%) должны были уплачивать только небольшие лодки, которым разрешено плавание исключительно в защищенных водах, так как их конструкция в принципе не позволяет покидать воды ЕС. Для суперяхт ставка НДС снижалась до 5,4%, так как предполагалось, что их будут эксплуатировать в основном за пределами Евросоюза.

«Проценты НДС, взимаемые в соответствии с нашим законодательством, были основаны на очень подробных исследованиях о деятельности суперяхт, которые никогда не публиковались. Суперяхты много путешествуют в течение сезона, и чем крупнее яхта, тем больше она стремится путешествовать, — заявил пресс-секретарь Мальтийской торгово-промышленной палаты газете Times of Malta. — Мы совершенно уверены, что как только будет собрана информация об фактической деятельности суперяхт, результаты покажут, что наши первоначальные проценты были достаточно точными».
ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ СУПЕРЯХТ ПОД МАЛЬТИЙСКИМ ФЛАГОМ ЭТО ЧЕТКИЙ СИГНАЛ О ТОМ, ЧТО НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ОСТАНУТСЯ НА ПРЕЖНЕМ УРОВНЕ.

Однако не все так безоблачно, как то хотят представить власти Мальты.

«То, что Мальта смогла договориться с Евросоюзом и не закрывать полностью эту программу, это позитивный сигнал, но дьявол кроется в деталях. Лодкам придется очень внимательно отслеживать свои перемещения, скрупулезно высчитывать дни, проведенные в акватории ЕС. Чтобы получить значительные налоговые льготы, они должны проводить вне ЕС 70% времени. По факту может оказаться, что далеко не каждая яхта так много путешествует вне европейских вод, — считает основатель itBoat и яхтенного брокера Boutique.Yachts Никита Горчаков. — В основном на скидки смогут рассчитывать большие лодки трансатлантического класса длиной от 35 метров, с большим профессиональным экипажем, которые часто ходят в Турцию и проводят зиму на Карибах. А вот лодки среднего размера, от 24 до 35 метров, которые дальше Италии, Испании и Франции не уходят, от новых правил расчета НДС совсем не выиграют».
Сегодня на Мальте зарегистрировано более 750 яхт длиннее 24 метров. Под мальтийским флагом ходит самое большое число суперяхт в мире. Существующий режим начисления процентов НДС за яхты, взятые в лизинг, был принят на Мальте 10 лет назад и был одним из важнейших факторов роста суперяхтенного сектора на острове. Он генерирует более €100 млн в бюджет Мальты. И это не считая прямых доходов от процедуры регистрации и налоговых поступлений.

Анастасия Носова

Добавить комментарий