В некоторых районах Донецка перевозчики работают во фронтовых условиях

Транспорт шахтерской столицы пока функционирует. Однако режим работы перевозчиков не такой, как в мирные времена. Он называется режимом выходного дня, рассказывают в главном экономическом управлении горсовета. Вместе с тем, в городе есть такие участки, куда из-за риска для жизни проезд либо ограничен, либо маршруты вообще отменены. А вот рискуют ли лезть под пули таксисты?

Табу на ночь
Жительница Красногоровки Наталья работает в донецком супермаркете. Во время обстрела родного города, как рассказывает, осталась ночевать на работе. Но чтобы эвакуироваться в более спокойный район к родственникам, ей надо было съездить домой за вещами и документами.

«Таксисты ни за какие деньги не соглашались ехать в обстреливаемый город. Пришлось предложить тройную цену, чтобы нанять отчаянного бордюрщика. Все обошлось благополучно, но я их понимаю», – говорит женщина.

«Мы тоже стараемся понимать заказчиков, – говорит таксист Илья, – но есть такие точки, куда я ни за какие коврижки не поеду. Во-первых, это Еленовка. Днем еще можно, но ночью там ведется обстрел по едущим. Во-вторых, микрорайон Октябрьский и Админпоселок. Я ехал туда по заказу, просто по незнанию, и на первой же площадке попал «в засаду». У меня хотели отобрать машину просто из-за работающего видеорегистратора. Даже если предложат много денег, рисковать не стану».

Также, по словам таксистов, они не рискнут сейчас поехать на поселок Спартак, что в районе аэропорта, и в Авдеевку.

Ночью из их коллег работают лишь единицы. «Таксистов в Донецке вообще сократилось больше чем вполовину, – рассказывает директор «Приват-такси» Игорь Калиниченко. – Многие уехали из города, а многие опасаются работать в службе. Да и заказов почти не стало».

Звонят лишь во время обстрелов, но тогда таксисты не рискуют.

Что касается тарифов, то официально их никто не поднимал (исключение – служба «Фаэтон-Лайф» – тариф вырос на пять гривен). Однако в ночное время таксисты могут сами поднимать цену, из-за риска и отсутствия конкуренции. «Такси стало неуправляемым», – говорят в одной из служб.

По городу с интервалами
В «Донэлектроавтотрансе» отмечают, что транспорт работает в режиме выходного дня. Это значит, что троллейбусов, трамваев и автобусов выходит на линии меньше, а интервал в графике их движения стал больше.

«Пассажиропоток сейчас очень низкий, транспорт ходит полупустой, ведь людей в городе, как сами видите, стало меньше. Это сильно ударило по выручке от перевозок. В результате приходится экономить. Чтобы не расходовать электроэнергию впустую, сократили число единиц транспорта», – объясняют в службе движения КП «Донэлектроавтотранс».

По понятным причинам, троллейбусный маршрут № 10 не возит сейчас на шахту «Октябрьская», а маршрут № 18 не ездит в поселок Новороссийский. Остальные маршруты открыты и обслуживаются.

В ДГКП «Донгорпастранс» число перевозчиков-частников сократилось на 30-35 %, рассказали «МГ». К примеру, если раньше на линии было десять маршруток, то осталось пять-семь. Многие перевозчики написали заявления в горсовет о временном приостановлении своей деятельности. Поэтому диспетчеры стараются растянуть интервал между маршрутками.

«Автобусы ходят пока везде, единственное, в случае опасности, мы меняем схему их движения», – подчеркивают в отделе транспорта горсовета. Впрочем, возить сейчас не только некому, но и некого – пассажиров существенно поубавилось. И, тем не менее, транспорт выезжает по расписанию и обслуживает все маршруты.

Форс-мажоры стали привычными
В целом же, по словам начальника главного экономического управления горсовета Андрея Анисимова, на сегодня ситуацию с транспортом пока удается контролировать.

«Весь подвижной состав сохранен. Материально-техническая база находится в рабочем состоянии. Хотя отдельные случаи захвата автобусов были, но потом они были возвращены. Также ремонтный участок «Донэлектроавторанса» по улице Полиграфическая, 3 был занят вооруженными людьми. Но на работу предприятия это, к счастью, не повлияло.

На минувшей неделе были перебои и в работе железной дороги. 29 июля станция Донецк временно не отправляла и не принимала поезда из-за повреждений контактных сетей и железнодорожного полотна на станциях Ясиноватая, Авдеевка, Горловка, Никитовка.

Однако, по информации пресс-службы ДЖД, вокзал на станции Донецк работал. В этот же день на станцию пришел поезд сообщением Киев – Донецк с опозданием на три часа. О движении поездов, времени прибытия-убытия предлагалось узнать в справочной службе вокзала: 305-40-59, 15-05. Однако все попытки дозвониться по этим телефонам у «МГ» были безуспешными. В чем дело, нам сообщили в справке телефонов Донецкой ЖД (319-43-09).

«Вам никто не ответит, потому что все эвакуируются, идет обстрел вокзала», – сказала диспетчер справочной. Принимаются меры по устранению аварий и скорейшему возобновлению транспортного сообщения.

По межгороду возят частично
Автовокзал Западный не работает, поэтому междугородное автобусное сообщение осуществляется с автовокзала Южный. Зато частично восстановлено движение автобусов в направлении Славянска и Святогорска.

В связи с боевыми действиями пригородные автобусные маршруты № 103 «Донецк (ДС Крытый рынок) – с. Новоселовка (ПО) – пгт Желанное (ПО)», № 113 «Ясиноватая (ПО Главконтора) – Желанное (ПО) ч/з п. Химик», № 116-б «Верхнеторецкое (ПО) – Донецк (ДС ул. Артемовская) ч/з Ясиноватую», № 137-а «Донецк (ДС ул. Артемовская) – Новоалександровка (ПО)», № 138-а «Донецк (ДС ул. Артемовская) – Карловка (ПО)», № 115 «Пантелеймоновка (ПО) – Донецк (ДС Крытый рынок)» на сегодня временно не обслуживаются.

На сегодня движение автобусов на маршруте «Красногоровка – Донецк» частично восстановлено. Так, на нем в дежурном режиме работает три графика из одиннадцати. Автобусный маршрут «Донецк – Горловка» перевозки осуществляет по объездной дороге через Макеевку и Ясиноватую, что увеличивает время нахождения пассажиров в пути.

В Донецке сложилась напряженная ситуация с транспортным сообщением в Петровском районе и в районе аэропорта.

В городе приостановлено движение троллейбусных маршрутов № 18 «ул. Университетская – пос. Новороссийский ч/з шахту «Бутовка», № 7 «ДС ЖД вокзал – ул. Софийская» и № 5 «ДС ЖД вокзал – ДС Аэропорт».

В настоящее время рассматривается вопрос восстановления указанных маршрутов путем ремонта путепроводов или внедрения альтернативного транспортного сообщения.

Автобусные маршруты в других направлениях работают в обычном режиме.

Елена ШУЛЮПОВА

Добавить комментарий