Железнодорожные билеты обещают повысить в цене и пересмотреть льготы в электричках

Донецкую область с рабочим визитом посетил министр инфраструктуры Украины Максим Бурбак. В рамках поездки представитель власти ознакомился с работой аэропорта, железнодорожной больницы, вагоноремонтного цеха Мушкетово и ж/д вокзала станции Донецк.

Два «нельзя»

Животрепещущий перед летним сезоном вопрос о подорожании железнодорожных билетов, безусловно, интересовал журналистов. Чиновник сообщил, что в ближайшее время повышение цен для пассажиров железной дороги как раз таки планируется. «Мы столкнулись с проблемой закупки топлива для «Укрзалізниці». Топливо было 13 тыс. гривен, сейчас оно стоит 15 тыс. за тонну и будет расти, потому что курс доллара вырос, и правительство повысило акциз на топливо. На себестоимости билета это тоже отражается», – сказал министр. На сколько повысится стоимость ж/д билета, еще будет обсуждаться. «Нельзя сразу поднять цену на билеты, но оставлять ее прежней тоже нельзя. Нам же нужно найти деньги на строительство вагонов, электровозов, на ремонт путей – это большие капиталовложения», – отметил Максим Бурбак.

К слову: обновление подвижного состава – один из основных моментов реформирования железнодорожной отрасли. «Предыдущее правительство закупало электровозы за рубежом, а сейчас нет такого финансового ресурса – надо загружать мощности тех предприятий, которые есть в Украине. Готовим правительственную программу по ремонту и переоборудованию наших тепловозов на более экономичные», – подчеркнул Бурбак.

Летайте самолетами?

Коснется реформа и пригородных перевозок. «Их состояние сводит прибыль «Укрзалізниці» на нет, – заявил министр инфраструктуры. – Есть проблема с невыплатой дотаций местным бюджетом на перевоз льготников в пригородных поездах». В связи с этим в Министерстве собираются пересмотреть количество льготников.

Сейчас железная дорога перевозит 26 льготных групп. По предварительной информации Бурбака, пока намерены не урезать льготы, а заменить их. Также хотят сэкономить и на составах. «Нужно не гонять такие большие тепловозы и электровозы на те станции, где живет мало людей, потому что это невыгодно, а заменять их на рейсовые автобусы. Есть еще формат – железнодорожный автобус, небольшой состав», – сказал Бурбак.

А вот «Хюндаи» на украинские перроны подадут уже через три-четыре месяца. Максим Бурбак рассказал, что сейчас скоростные поезда находятся на ремонте. Проблему их техобслуживания обсуждают в Киеве с представителями фирмы из Южной Кореи, потому что «Интерсити» еще находятся на гарантии.

Что же касается пустующих площадей на ж/д вокзале, то, по словам министра, проблема решаема, нужно лишь найти менеджеров, чтобы они помогли привести сюда инвесторов.

То же произойдет и на пространстве аэровокзала, когда он будет передан на баланс коммунального хозяйства Донецка. А в противовес предстоящему подорожанию железнодорожных билетов министр обрадовал перспективой уменьшения цен на авиаперелеты. «Я уверил руководство аэропорта, что, подписав договор о САП (свободном авиапространстве) с Евросоюзом, мы все же откроем рынок Украины для лоу-кост компаний», – сказал он. Договор должен быть подписан до начала летних полетов 2015 года, что позитивно отразится на росте пассажиропотока в Донецком аэропорту.

Елена ШУЛЮПОВА

Добавить комментарий