В Донецкой муздраме – аншлаги

Если зайти в драмтеатр со служебного входа, то в холле можно увидеть «признание в любви» служителей Мельпомены к театру и своему коллективу. Именно этой любовью и живет театр. А еще – безграничной любовью к зрителям. О диалоге с ними, новых идеях и ближайших планах журналистам «МГ» рассказала генеральный директор – художественный руководитель Донецкого национального академического украинского музыкально-драматического театра, заслуженный деятель искусств Украины Наталья Волкова.

– Наталья Марковна, на днях у вас и всего коллектива был профессиональный праздник – Международный день театра. Хотя нынешняя ситуация в стране, мягко говоря, к праздникам не располагает, все же – как прошел этот день, были ли награжденные?

– Мы всегда интересно отмечаем этот праздник, и я не вижу повода нарушать эти традиции. Нас пришли поздравить многие гости. Около 60 членов коллектива были отмечены теми или иными наградами. В частности, заслуженный артист Украины Виктор Жданов награжден почетным знаком Министерства культуры Украины «За многолетнюю плодотворную работу», заслуженный артист Украины Андрей Бориславский, артист-вокалист Андрей Болдарев, режиссер-постановщик Игорь Матиив получили Благодарность облгосадминистрации. Почетными грамотами Донецкого облсовета награждены народная артистка Украины Елена Хохлаткина, заслуженный артист Украины Владимир Швец, артист-вокалист Максим Селиванов.

А закончился праздничный вечер веселым капустником, очень добрым, с теплым финалом, где артисты представили театр в виде своего маленького ребенка и описывали, как они его любят. Это еще раз говорит о том, что у нас очень дружный коллектив, что никакие трудности нас не сломают и что у нас всегда все будет хорошо.

– Руководство области поддержало идею о присвоении театру имени Марка Матвеевича Бровуна, решение должна принять сессия облсовета. Что еще планируется сделать для увековечения памяти Марка Матвеевича? Знаю, что готовится издание книги о нем…

– Я была очень рада тому, что губернатор поддержал эту идею. Он много лет знает наш театр. Корпорация «ИСД» нам помогала, на 80-летний юбилей театра был подарен автомобиль, ряд спектаклей мы выпустили при поддержке корпорации.

Увековечит память о Марке Матвеевиче и книга о нем и театре. Надеюсь, в ближайшее время она будет выпущена с помощью его друзей. Но в принципе, все, что мы делаем в театре, это и есть лучшая память о Марке Матвеевиче.

– Вы продолжаете развивать все направления, заложенные Марком Матвеевичем. В частности, это касается репертуарной политики. Недавняя премьера думы «Слепой» вызвала много восторженных отзывов. Как вы сами оцениваете то, что сделано?

– Думаю, что украинская классика всегда современна, главное – уметь ее преподнести. В «Слепом» правильно был выбран режиссерский ход, многое дала сценография Андрея Романченко, современная проекция, световые решения. Мы сами были приятно удивлены тем, как молодежь восприняла этот спектакль, когда на допремьерном показе студенты Донецкого национального университета стоя подпевали песню на стихи Шевченко. Почувствовали гордость и за молодежь, и за Украину, и, конечно, за наш театр, который сумел осуществить такую масштабную постановку, сделать ее зрелищной и очень современной. На сцене – около 80 человек, около четырех тонн декораций. Самое главное, что здесь все наши специалисты: режисер, художник, балетмейстер, дирижер, хормейстер. А бои помогали ставить казаки с Хортицы.

– В течение нынешнего театрального сезона вам удалось ввести много нового. Расскажите, пожалуйста, об этом: голосование зрителей, журнал «Антракт», программа на 1 Муниципальном – «ПроТеатр»…

– Голосование помогает нам еще лучше узнать своего зрителя. Конечно, мы и так чувствуем друг друга, но зритель меняется, появляются новые мысли, мироощущение. Поэтому мы и предложили голосование за лучшую премьеру, лучшую актерскую роль и т.д. Очень приятно, что зрители так активно откликаются. После премьеры спектакля «Слепой» я увидела очень много людей, заполнявших анкеты для голосования. Это значит, что им важно выразить свое мнение. Голосование дает возможность театру чувствовать потребность зрителя и вести его за собой.

Кроме того, мы начали выпускать театральный буклет «Антракт», где актеры, режиссеры, представители других театральных профессий могут рассказать о себе, поделиться своими размышлениями. Буклет и сейчас интересен театралам, надеемся, что со временем читательская аудитория еще более расширится.

Новым проектом стала и телепрограмма «ПроТеатр». Уже вышло четыре программы, и мы видим, что это зрителям интересно, ведь есть закулисная жизнь, которой мы живем, и хочется рассказать о ней.

– Знаю, что в театре не любят опережать события и говорить о том, что планируется сделать. И все же, какие еще сюрпризы ожидают в ближайшее время донецких театралов?

– В эту субботу состоится премьера комедии Клода Манье «Как вернуть миллион», над которой работал киевский режиссер Лев Николаевич Сомов. На мой взгляд, это одна из самых удачных его пьес. В мае выйдет премьера спектакля «Ловушка для одинокого мужчины». Это детективный жанр, с элементами комедии. Уже сейчас мы видим удачное распределение ролей, есть все предпосылки, что постановка Игоря Матиива будет удачной.

И еще планируем до конца театрального сезона поставить спектакль, название которого говорит само за себя – «Казановамания», либретто написала помощник художественного руководителя Ольга Байбак. Это будет шоу-программа с интересной сюжетной линией. Приоткрою интригу: зрителя ожидает очень нестандартный подход к театральному оформлению, его создал молодой художник Кирилл Еремин. Режиссер-постановщик, он же балетмейстер – Василий Маслий. Есть планы постановок и на Малой сцене, в Театральной гостиной, Красном зале… Как всегда, жизнь у нас кипит.

– И еще важный вопрос, связанный с сегодняшними реалиями. Прочла, что театры якобы могут лишить государственной поддержки. Как же тогда выживать?

– На самом деле это была просто переписка между министерствами. Я знаю, что Кабмином такое предложение не было поддержано. И очень хорошо, иначе это был бы путь к разрушению театров. Без дотационной поддержки государства театры не могут существовать. В Европе есть два вида театров: те, которые поддерживают спонсоры, и те, которые содержатся за государственный счет. У нас давно уже ведется разговор о том, что необходим хороший закон о спонсорстве и меценатстве, который давал бы льготы по налогообложению тем, кто поддерживает театр. Но мы понимаем, что в сегодняшних экономических условиях нет большого количества желающих помочь театру материально. Поэтому вся театральная общественность рада тому, что меры по лишению государственной поддержки не рассматривались.

– Учитывая нестабильную сегодняшнюю ситуацию в обществе, зрителей не стало меньше?

– К счастью, у нас по-прежнему полные залы. Люди хотят отвлечься от всего происходящего, получить отдушину и идут в театр. А мы, в свою очередь, стараемся предложить им самые разнообразные постановки, чтобы каждый смог найти что-то свое.

Беседовала Светлана КУДРЯВЦЕВА

Добавить комментарий