Недвижимость для бизнеса

Рано или поздно вопрос – что выгоднее для малого бизнеса и среднего бизнеса: арендовать или приобрести помещение?  – начинает волновать большинство предпринимателей. На этапе становления бизнеса об этом мало кто задумывается, в начале деятельности у любой компании слишком много других вопросов, от решения которых зависит само существование бизнеса. Поэтому, за редкими исключениями, весь малый бизнес начинается на арендованных площадях. Но со временем, развивающееся предприятие начинает более точно отслеживать свою прибыль, и задумывается над снижением уровня общих расходов. А аренда помещения – всегда заметная часть расходов.

Когда владелец компании задумывается о ее дальнейшем развитии, о капитализации, очень часто  результатом такого анализа становится поиск помещений для бизнеса с целью приобретения такового под офис, склад, цех или иное, в зависимости от специфики деятельности.

На определенном этапе этот вопрос становится весьма важным, ведь наличие собственной недвижимости существенно повышает привлекательность бизнеса в глазах инвесторов и кредиторов. Банки гораздо охотнее предоставляют кредит под залог недвижимости, да и сам факт покупки помещения дает компании серьезное преимущество в глазах банка. Это своеобразный сигнал, что компания прибыльная, если уж нашлись деньги на покупку или хотя бы на первоначальный взнос по кредиту.

Кроме того, купив недвижимость, предприниматель больше не будет зависеть от настроений арендодателя, а отсутствие возможных потрясений в виде неожиданно увеличившихся расходов на аренду будет способствовать росту устойчивости бизнеса.

Смена статуса арендатора на более престижное положение собственника недвижимости предполагает наличие у компании свободных средств – хотя бы на первоначальный взнос и уплату процентов по кредиту. Речь о кредите возникает в подавляющем большинстве случаев, так как вывести из оборотных средств предприятия такие суммы обычно не получается.

Некоторые кредитные нюансы

Как правило, кредит покрывает только до 70% стоимости недвижимости, так что бизнесмен должен располагать определенными своими средствами. При этом важно понимать, что банк будет готов профинансировать сделку лишь в том случае, если стоимость приобретения будет соответствовать реальной стоимости недвижимости, полученной в результате проведения независимой оценки.

Кроме того, бизнесмену придется убедить банк в том, что его бизнес устойчив, обороты растут, а компания имеет четкую концепцию дальнейшего развития. Для анализа всего этого банк попросит потенциального заемщика составить бизнес-план и показать всю управленческую отчетность.

Предпринимателю важно вести диалог с банком, способным оценить реальные перспективы бизнеса, стоимость недвижимости и способен предложить план дальнейшего финансирования бизнеса, учитывающий факт его капитализации.

Клим Вопрошалов

Добавить комментарий