Стали известны критерии налога на роскошь, которые заложены в новом законопроекте “О налоге на богатство”, который разработали в Кабмине. Разработчики закона, похоже услышали аргументы об абсурдности принципа взимания налога в зависимости от объема двигателя, который был заложен в предыдущих версиях. Теперь налог с дорогих автомобилей будут взимать в зависимости от стоимости автомобиля, что, в принципе, и является объективным мерилом роскоши. Только вот с дорогих автотеперь предлагают брать ни много не мало, а 40% от стоимости, пишет УБР.
Платить данный налог будет уже покупатель автомобиля, а стоимость, от которой будет насчитываться налог, берется из справки-счета.
В Кабмине посчитали, что дорогими можно назвать те авто, чья стоимость превышает 700 минимальных зарплат (На сегодня это – 765,8 тыс. грн). При этом стоимость, с которой будет считаться налог на роскошь – это уже розничная цена автомобиля после растаможки и с маржей дилера. Фактически, это будет та цена, которую покупатель оплатил в автосалоне.
Для мотоциклов введен аналогичный налог, в случае если его цена превышает 200 минимальных зарплат (218,8 тыс. грн).
Заметим, что в отличие от варианта Сергея Тигипко, налог на богатство взимается только с новых автомобилей при их первой покупке и только один раз. В Кабмине справедливо решили, что администрировать налог с владельцев старых автомобилей, даже если это Ferrari или Porsche, будет стоить дороже, чем можно получить с них налога.
В AUTO-Consulting полагают, что введение 40%-ого налога на дорогие автомобили приведет к стремительному сокращению рынка премиальных автомобилей или переходу его в тень, так как платить такую ставку смогут (или захотят) далеко не все богатые покупатели.
Правда, пока речь идет всего лишь о проекте закона, который будут еще дорабатывать в Верховной Раде, поэтому не исключено, что в окончательном варианте ставка налога будет адекватная. По крайней мере, на это надеются и в Ассоциации автоимпортеров (ВААИД).