Афоня переехал в Голливуд?

«Афоня» — советская трагикомедия 1975 года режиссёра Георгия Данелии. Лидер проката 1975 года.

Недавно посмотрел фильм «Экипаж» (англ. Flight), драму режиссёра Роберта Земекиса. Говорят, картина, вышедшая на экраны в 2012 году, была не только тепло принята кинокритиками, но и удостоена двух номинаций на премию «Оскар»: за лучшую мужскую роль (Дензел Вашингтон) и лучший оригинальный сценарий (Джон Гэйтинс).
Дензел Вашингтон весьма серьезный актер, во всяком случае мне кинего работы нравятся. Роль в данном фильме не исключение. А вот о сценарии хочется поговорить особо. Возможно сюжет о пилоте-алкоголике, командующем пассажирским лайнером действительно оригинален. Не спорю. Но так ли оригинальна сама идея о непутевом специалисте, который всем бы хорош, да вот водка… точнее бурбон, его губит. Ничего не напоминает?
Чем ближе фильм приближался к своему завершению, тем больше параллелей выстраивалось с советскими фильмами, которые в народе называли «любовь на почве производства» или иначе иронизировали в подобном духе. Действительно, в брежневские времена было изведено не мало километров кинопленки на посредственные фильмы, где главный герой был в первую очередь инженер или бригадир, а уж потом человек. Многие из этих фильмов успешно и заслуженно забыты, хотя память о них активно используется для критики советской культуры. Впрочем, смогли ли возникнуть шедевры типа «Служебного романа» или «Афони», если б не существовал и определенный шлак киноиндустрии тех времен? Сомнительно.
На один шедевр от Баха, придется тысяча бездарных шлягеров, за то время пока Гауди выполнял одну свою гениальную архитектурную работу, были построены сотни безобразных халуп.
Но что же произошло в современном обществе, если лидеры мировой кинематографии решили обратиться к образу героя, который всем хорош и вполне симпатичен, но безвольно сидит на стакане, тем самый сливая жизнь в сточную канаву? Одни решили взяться за такой образ, а другим это понравилось!
А может западные кинематографисты только созрели к таким темам? Впрочем, до «Афони» земекисовский «Экипаж» не дотягивает, при всем уважении к таланту режиссера.
Ну, ничего. Если один из лучших режиссеров США взялся за алкогольно-производственную тему, то есть надежда, что Голливуд со временем сможет взять планку выставленную советским кинопромом более сорока лет назад.

Евгений Лавриненко. БЕЛ

Добавить комментарий