Комбат «Донбасса» обрушился с критикой на руководство АТО

Находясь в больнице после ранения в Иловайске, пережив сердечный приступ, командир батальона «Донбасс» высказался относительно действий руководства украинских силовиков, допустивших потерю позиций, а также живой силы и техники.

Об этом Семенченко написал на своей страничке в Facebook: «Я хочу обратиться к украинцам, ко всему обществу, не деля его на генералов и солдат, диванную сотню и волонтеров. Я хочу, чтобы вы понимали мои действия. Я хочу, чтобы вы знали правду. Прежде всего, хочу сказать, что я абсолютно уверен в победе. Но в победе не «благодаря», а «вопреки». Вопреки тупости и продажности многих представителей политической системы, непрофессионализму генералитета, отсутствию политической воли у тех, у кого она должна присутствовать по определению.

Моя главная задача – спасти бойцов. И для меня тут все средства хороши. Все, кроме тех которые могут повредить моей стране. Это не просто бойцы батальонов Донбасс, Днепр, Свитязь, Херсон, Миротворец. Это те люди, которые завтра могут стать краеугольным камнем в фундаменте новой Украины. Конечно, их можно принести в жертву. Но на чей алтарь? Новой Украины? А откуда она возьмется, если те, кто ее защищал, после войны будут лежать в могилах? 

Три города мы взяли непосредственно, в тяжелых боях, еще четыре – плечом к плечу с другими подразделениями. А потом был Иловайск… Его мы должны были штурмовать силами в 800 человек. И бронетехника ВСУ. Я уже могу об этом говорить, ведь это уже прошлое. Несмотря на всю ложь, выливающуюся на нас, что, мол, мы это сделали самостоятельно – на самом деле было все совсем иначе. План был согласован и утвержден руководством АТО, непосредственное командование осуществлял генерал Хомчак, командующий сектором Б, которого я уважаю за личное мужество и твердое руководство войсками. В итоге по разным причинам город пришлось брать гораздо меньшими силами. Сейчас можно назвать и количество – 340 человек. В первый же день было взято две трети города. Если бы туда зашли подкрепления – Иловайск был бы полностью под нашим контролем еще 19.08. В тот же день я был ранен и пошел отсчет нашим жертвам. 20.08 к нам зашел батальон Днепр, а вернее его отдельное подразделение. Бойцы отбивали танковые атаки, еще были минометные обстрелы, “грады”, ” смерчи”, ” ураганы”… Все потери – не от штурма, а от попыток малыми силами удержать город.

В тот же день я передал управление войсками своим заместителям. И каждый день мне говорили, что “подкрепления на подходе”. Еще не было ни удара русских из под Новоазовска, ни прорыва из сектора Д, а подкрепление все “где-то” шло. Я звонил всем. ВСЕМ это значит ВСЕМ, буквально. Тогда я начал писать об этом в ФБ. Тогда Вы стали обрывать талефоны всех инстанций. И через неделю непрерывных боев и ваших звонков и постов – помощь пришла. Я не буду писать сколько. Пришли Свитязь, Херсон, Миротворец. Этого было мало, но нам было обещано, что это только начало. Вместе с командой “держаться”…

Еще несколько дней непрерывных боев и у меня и моих побратимов со всех батальонов стали возникать вопросы. Что мы тут делаем? И кому передать город, если мы, все таки, “вопреки” возьмем над ним полный контроль. А потом была разбита вся наша артиллерия, и нас просто методично расстреливали из «градов» и «ураганов» с Донецка и территории РФ. Уже был убит командир батальона Херсон, контужен комбат Днепра Юра Береза, убиты или ранены часть моих взводных…

А дальше ударил враг из сектора Д, и потом “отошли” подразделения ВСУ, которые должны были прикрывать нам тыл. Нет, я уверен, что такого приказа у них не было. Они просто “отошли” и некоторых ловили аж за 150 км от места дислокации. А потом ударил враг от Новоазовска, а потом ударил враг из Моспино на Старобешево. И мы попали в оперативное окружение. И последний приказ “держаться”. 

А знаете когда я стал ” истерить”, “паниковать”, говоря языком продажных писак и мудрых диванных стратегов? Когда мне сообщили, что боекомплекта осталось на 1 сутки. Я могу сейчас уже спокойно об этом писать, потому что ночью наши захватили два КАМАЗа с БК у ДНРовцев, плюс прорвался еще один груз, причем чудом. И теперь с ним все в порядке. А потом была бригада Нацгвардии которую отправил к нам Министр МВД и командующий Нацгвардии на помощь…

Я читал, что многие “не узнают Семенченко”. Признаются и в этом. Вчера целый день провел в полусне – накачали лекарствами. Позавчера был ночью сердечный приступ, и потом весь день как на американских горках. Если выворачиваться до уже до донышка – да, было и это. Но паники не было ни на секунду. Я знал, что все зависит от моих побратимов и от простых украинцев. 

Что произошло сегодня. У меня мало информации, по мобильному мне таких вещей говорить просто никто не будет. До меня дозвонился командир одной из групп, которая прорывалась из города. Их атаковали семь русских танков и до батальона пехоты. Атаковал во время движения. Отбились, взяли 12 пленных. Все, что было можно для них я сделал. Сейчас все зависит от их стойкости и ваших молитв. Сейчас уже поздно кого-то опять пикетировать. Сейчас надо просто ждать.

Я верю в нашу Победу. Мы знаем что делать для того, чтобы она пришла. Сейчас голова занята только одним – спасти людей. Как только они будут в безопасности – поговорим о том что же делать дальше.

Добавить комментарий